Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:31
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Вольфрамовая лихорадка: почему люди инвестируют в «тяжелые кубики»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Потоки инвестиций могут направляться как рациональными, так и иррациональными факторами на уровне простейших инстинктов толпы.

Одним из таких инстинктов стала потребность вложиться не в эфемерные цифровые активы вроде криптовалют, а в нечто тяжелое, что можно подержать в руках и оценить «весомость» инвестиций.

Около полугода назад инвесторы скупили почти вест физический металл серебра в слитках и монетах. С тех пор их ожидания, что «закопанные» инвестиции в металл прорастут побегами прибыли, не оправдываются. Цена на серебро остается на том же уровне.

Теперь появилось новое развлечение – скупка кубиков из вольфрама. На новую тенденцию обратил внимание аналитик, блогер Олесь Филоненко, который сослался на материал Wall Street Journal, где описана «вольфрамовая лихорадка».

«Инвесторы пресытились виртуальными покупками и жаждут тактильных удовольствий от владения удивительно тяжелыми металлическими блоками, которые в 1,7 раз плотнее свинца», - констатировал Филоненко и назвал страсть к вольфрамовым кубикам «феноменом года».

Он обратил внимание на то, как эти кубики рекламируют на Amazon.com. Единственное достоинство товара отмечается фразой: «Очень тяжелые для своего размера». Поэтому вся маркетинговая стратегия основана на теме веса.

В Штатах кубики вольфрама со стороной 5см продаются в среднем по $400. Весят они 2,27 кг. Экземпляры со стороной 10 см стоят уже $3 000.

«Фанаты кубиков в чем-то похожи на поклонников эфемерных разновидностей цифровых денег, подверженных головокружительным ценовым колебаниям. Однако, учитывая плотность, вольфрама, их новые пресс-папье можно считать одной и самых весомых и осязаемых вещей на земле», - отметил Филоненко.

Партнер-основатель венчурной фирмы Castle Island Ventures Ник Картер также объясняет популярность кубиков контрастом таких инвестиций с нематериальной природой крипторынков.

По мнению Фолоненко, поклонники вольфрамовых кубиков наверняка являются аудиторией сегмента твиттера, посвященного финансам, который объединяет инвесторов всех калибров. В таких группах по интересам ведутся общие разговоры на темы: куда пойдут рынки, темпы инфляции, как приготовить мясо к шашлыку. Правда, в последнее время куски свинины поменялись на изображения металлических кубиков.

Примечательно, что энтузиасты, скупающие кубики, говорят о покупаемом продукте философски. Например, учитель дневной школы из Олбани в штате Нью-Йорк, владелец кубика с гранью 3,8 см Майкл Карас делится впечатлением: «Смотришь на него и задумываешься о гравитации и силах природы, мысли начинают блуждать». Подобные впечатления возникают из-за диссонанса меду видимым размером и весом, который чувствуют руки, пояснил Карас.

В США главным бенефициаром вольфрамовой лихорадки стала компания Midwest Tungsten Service Inc., которая производит кубики различных форматов. Обычно вольфрам используют в производстве электродов для сварки и режущих инструментов. Но теперь приходится удовлетворять потребительский спрос вплавлением более простых «деталей». В октябре компания стала принимать платежи за кубики в биткоинах.

Кубики продолжают покорять вчерашних инвесторов в криптовалюты через другие инструменты. Недавно анонимная группа любителей криптовалюты «напечатала» 500 цифровых кубов в формате NFT. Все токены были раскуплены. Их владельцы, теоретически, имеют право обменять цифровой актив на кубик вольфрама. Но пока реальными деньгами, удалось разжиться компаниям, пропагандирующим такие криптовалюты. В их числе – все та же Midwest Tungsten.

В России средний срок автокредитов достиг 5,5 лет
Реклама