Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:02
Москва
2 декабря ‘21, Четверг

QR-код стал внимательнее к здоровью гражданина – Онищенко

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко прокомментировал новые нормы по QR-кодам в приказе Минздрава.

В документе говорится, что QR-код для привитых от коронавируса действует один год. Но если человек заболел, его цифровой пропуск временно аннулируется. После выздоровления QR-код продолжит действовать в течение полугода.

Минздрав также уточнил, что справку о перенесенной болезни, сделанной прививке или противопоказаниях гражданин может получить по устному запросу в больнице или МФЦ. В электронном виде документ можно получить на сайте госуслуг.

Геннадий Онищенко в интервью порталу iReactor пояснил логику решения Минздрава. Дело в том, что если человек привился и заболел, значит, с его иммунной системой что-то не так. Это нечастое явление. «Есть пять процентов, кто вообще не вырабатывают иммунитет», - сказал Онищенко.

Всё зависит от индивидуальных особенностей организма. Это сложная тема, однако в социальном плане достаточно того, чтобы с корректировкой действия QR-кода отразить проблему с иммунитетом конкретного человека.

Онищенко не исключил, что случаи заболеваний после вакцинации иногда могут быть связаны с покупкой сертификата. «По недавним данным, 500 000 человек якобы насчитаны «Коммерсантом», кто могли приобрести сертификаты», - продолжил эксперт.

В заключение Онищенко подчеркнул, что прививаться нужно не для получения каких-либо привилегий. Речь идет о здоровье, поэтому выбор должен быть осознанным. То есть, самим фактом прививки человек показывает «свое убеждение прививаться». Если раньше просто выдавали сертификат, как свидетельство о состоянии здоровья человека, то теперь это превращается в услугу.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Очередная внезапная зима: Смольный оказался не готов к снегопаду в Петербурге
Реклама