Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:33
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Маркетплейсам становится тесно в рамках посредничества

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Маркетплейсы решили внести свой вклад в борьбу с сокращением ассортимента.

Они начали самостоятельно искать поставщиков, чтобы на своих площадках обеспечить клиентам хороший выбор продукции. Об этом пишет газета «Ведомости».

В пример издание приводит «Сбермегамаркет», который решил создать отдельную структуру, которая займется закупками товаров напрямую у производителей. Представитель площадки в беседе с журналистами пояснил, что работа в выбранном направлении поможет поддерживать конкурентный ассортимент и приемлемые цены.

Он добавил, что в настоящее время партнеры физически не могут гарантировать поставки товаров в привычных моделях сотрудничества. Речь о такой модели, когда маркетплейс является всего лишь посредником, берущим на себя функцию доставки, осуществления всех операций с товаром за причитающуюся ему комиссию.

Новая схема сотрудничества значительно расширит функционал маркетплейсов. Коммерческий директор «Сбермегамаркета» Константин Маслов на этот счет уточнил, что в антикризисной системе деятельность будет вестись временно.

Проявить активность маркетплейс заставило сокращение предложения по некоторым позициям (в основном это сезонные товары), где спрос не покрывается.

К концу второго квартала текущего года на площадке «Сбермегамаркета» ожидается увеличение ассортимента с 4000 до 5000. Наращивание количества продаваемых товаров к концу года должно компенсировать «проседание» ассортимента по всем основным категориям.

Дефицит ни при чем

Авторы ТГ-канала «Антискрепа» экономиста Никиты Кричевского в комментарии к материалу «Ведомостей» выразили сомнение, что в маркетплейсы, действительно, решили сделать вклад в борьбу с дефицитом. «Ничего маркетплейсы не пытаются, по крайней мере, в части дефицита. Маркетплейсы идут по пути ритейлеров, несколько лет назад начавших инвестировать в собственное производство (на паях с производителями)», - пояснили авторы канала.

Вполне вероятно, что в дальнейшем у маркетплейсов появятся собственные торговые марки. Кстати, для мировых, да и российских ритейлеров тоже, это стало нормой. «Если уж OZON приступил к выпуску собственных телеков, то всем остальным сам бог велел», - говорится в комментарии.

Реклама