Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:38
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Грузоперевозки за тарелку супа: поможет ли дальнобойщикам IT-платформа «Яндекса»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Система агрегации заказов на перевозки вслед за такси приходит в грузовой сектор.

Компания «Яндекс» открыла IT-платформу «Магистрали» для российских транспортных компаний и грузоотправителей. С помощью сервиса можно организовать перевозки между населенными пунктами и внутригородскую доставку. Процесс включает все этапы – от поиска исполнителей до оформления документов за выполненный заказ.

Представитель «Яндекса» в интервью РБК подчеркнул, что логистические операции на платформе контролируются «от первой до последней мили», включая работу сортировочных центров, складов и курьеров.

В течение первого года использования платформа работала для внутренних нужд «Яндекс.Маркета». Весной 2022 года ее начали тестировать для внешних партнеров. К настоящему моменту к системе присоединились несколько крупных перевозчиков и отправителей. Платформой начали пользоваться «Желдорэкспедиция», «Итеко», Arion и Dentro.

Как поживает сегмент грузовых перевозок

Согласно информации системы «Платон» с конца февраля интенсивность грузового трафика на дорогах РФ сохраняется на уровне конца 2021 года. В апреле 2022 года в системе было зарегистрировано около 653 тысяч т/с. За месяц они проехали порядка 1,35 млрд километров. В декабре эти показатели были на уровне 643 тысяч и 1,19 млрд км.

Эти показатели свидетельствуют о состоянии экономики, которое явно восстановилось до состояния, предшествовавшего спецоперации и новым санкциям.

Тем не менее, не всё настолько хорошо, как кажется на первый взгляд. Ранее издание «Новые Известия» сообщило, что конкуренция обрушила цены на грузоперевозки почти в два раза. Компании прибегают к демпингу. До спецоперации фура с продуктами из Краснодара в Петербург отправлялась за 100 тысяч рублей, а сейчас такой рейс стоит всего 50 тысяч. Расстояние между этими городами составляет около 2000 км. При среднем расходе тягача в 20 литров на 100 км (Mercedes Actros) при цене соляры 50 рублей на одно только топливо в одну сторону тратится около 20 тысяч рублей. Прблема в том, что на оставшиеся 30 тысяч нужно еще платить зарплату и что-то откладывать на замену запчастей и расходники.

Однако, компании все равно соглашаются и на такие деньги, чтобы иметь возможность погашать лизинговые платежи и выплачивать зарплаты.

Сколько может заработать «Яндекс»

Компания с платформой «Магистрали» выходит на рынок объемом 500 млрд рублей в год. На организацию перевозок опасных грузов, грузов по госконтрактам и продукции тяжелой промышленности компания не претендует. По прогнозу гендиректора Института логистики и управления цепями поставок Игоря Прохина, если «Яндексу» удастся наладить сотрудничество с основными генераторами грузопотока, стартап может выстрелить.

На создание платформы ориентировочно могло быть потрачено до 100 млн рублей. Проект может очень скоро компенсировать эти издержки, но здесь надо понимать, что главные проблемы подобных проектов не в программном обеспечении, а в операционной работе, взаимодействии с заказчиками и исполнителями. Зарабатывать планируется на комиссиях.

На первоначальном этапе она совсем небольшая – по 24 рубля с каждой заявки. Первые комиссионные «Яндекс» рассчитывает получить в июне 2022 года. Примечательно, что услуги платформы не должны стать обременением для отрасли. На опыте ее использования в «Яндекс.Маркете» экономия на логистике получилась 7–23%. Соответственно, у грузоотправителей и перевозчиков тоже появится возможность неплохо сэкономить, отметил директор по развитию бизнеса сервиса «Яндекс.Доставка» Алексей Федотов.

В МВД предложили оборудовать детские лагеря укрытиями от дронов
Реклама