Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:55
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

«Кирпич» упростить нельзя: автоэксперт об импортозамещении «Буханки»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

УАЗ вслед за «АвтоВАЗом» планирует собирать антикризисные, упрощенные вариации автомобилей из существующего модельного ряда.

«АвтоВАЗ» на днях перезапустил производство, представив потребителям упрощенную LADA Granta. На автомобиль поставили 8-клапанный двигатель с экологическим классом «Евро-2», отказались от ABS и подушек безопасности. Потеряла ли при этом Granta в цене, не сообщается.

УАЗ в свою очередь задумался адаптировать к голоду комплектующих внедорожник «Патриот» и легендарный микроавтобус, прозванный в народе «Буханкой».

Идею оптимизировать и без того донельзя простую в конструкции «Буханку» в интервью радиостанции «Говорит Москва» прокомментировал автоэксперт Сергей Асланян.

Он рассказал, что в последнее время на микроавтобус стали ставить корейские коробки передач и раздатку. «А ABS (антиблокировочная система) там была шикарная, «самая современная», двухканальная, где-то 1812 года», - иронично заметил эксперт. Теперь, по всей видимости, от этого придется отказаться.

Прелесть «Буханки» в том, что это максимально простой и дешевый автомобиль, который подходит для эксплуатации в сельской местности. Однако по нынешним меркам это скорее не автомобиль, а кирпич. «Как кирпич не шлифуй, бриллианта не получается», - посетовал Асланян.

Он выдвинул гипотезу, что с выпуском «импортозамещенных» автомобилей отечественный автопром не решает задачу снабдить население более-менее приемлемыми (хотя бы с точки зрения безопасности) средствами передвижения. Скорее тут речь о социальном контракте с работниками, чтобы у них сохранялась работа и минимальный доход.

«Есть задача, чтобы работяга смог в шесть утра встать к станку. И не важно, что он будет делать», - пояснил эксперт, выразив уверенность, что импортозамещенная продукция обоих автопроизводителей вряд ли будет нужна потребителям. Рассуждать здесь о качестве автомобилей, о том, насколько они будут «съедобны» для автолюбителей, бессмысленно

С другой стороны, «Буханка» не сильно поменялась за 60 лет. И адаптировать ее под отсутствие импортных комплектующих будет довольно просто. Например, подушек безопасности там и без санкций не было. Но некоторые инженерные решения, которые не зависят от импортных технологий, можно все-таки поменять. В частности, эксперт с особой горечью отозвался о «суицидальных» замках дверей. За одно это машину стоило бы лишить лицензии, заключил Асланян.

Эстония в мае начнет закрывать на ночь погранпереход на границе с Россией
Реклама