Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:45
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Россия пересаживается на самокаты: парк проката растет в 1,5 раза

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Число прокатных электросамокатов к сезону 2023 года может вырасти примерно на половину.

Прогноз дали в «Трушеринг», исследующей рынок транспортных средств. В настоящее время в России насчитывается около 200 тысяч прокатных электросамокатов. К концу лета 2023 года этот показатель вырастет до 330 тысяч, рассказал "Известиям" издатель проекта Юрий Николаев.

Он объяснил свой прогноз тем, что граждане стали привыкать к сервисам шеринга. В отличие от шеринга авто самокаты имеют преимущество – для управления ими не нужны права. Доступ к сервису максимально прост и удобен. Этот значит, что аудитория компаний, занимающихся прокатом самокатов составляет примерно 50 млн человек в возрасте от 18 лет. «Опять-таки, люди оценили удобство таких транспортных средств для поездок на короткие расстояния», — добавил Николаев.

Шеринговые проекты в последнее время получают неплохие деньги в рамках инвестиций. Данный бизнес активно расширяется, поэтому количество самокатов на парковках будет стремительно расти.

Из наиболее крупных игроков на рынке эксперт отметил Whoosh, «Юрент», Яндекс. У последнего самокатов меньше всего. Минувший сезон для компаний получился успешным, поэтому к следующему лету компании хорошо подготовятся и нарастят мощности.

В «Юрент» количество поездок в 2022 году выросло в 3,6 раза. К осени парк самокатов вырос на 30%. К новому сезону планируется нарастить количество самокатов еще на 40%.

Парк Whoosh к концу июня достиг 75 тысяч, увеличившись на 83%. Количество пользователей сервиса растет. В первом полугодии зафиксировано 2,8 млн новых аккаунтов.

Гендиректор «Юрент» Иван Туринге говорит, что за последние четыре года самокаты стали полноценным видом общественного транспорта. Если в 2018 году самокаты скорее рассматривались как развлечение, то сейчас граждане оценили, насколько это удобное средство передвижения на небольшие расстояния. «Пользователи используют самокаты в качестве транспорта «последней мили» — чтобы добраться до финальной точки маршрута от метро или остановки общественного транспорта», — указал Туринге.

С распространением рабочей удаленки, потребность в основательном транспорте снижается. Согласно наблюдениям Big Data МТС, в Москве около 8% жителей минимум раз в неделю не уезжают от дома дальше чем на 3 километра. Это расстояние вполне можно преодолеть на велосипеде или самокате. Поэтому в ближайшем времени популярность этих транспортных средств будет только расти.

Реклама