Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:06
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

Греф назвал стыдной долю малого и среднего бизнеса в ВВП России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Глава Сбербанка Герман Греф назвал стыдной долю малого и среднего бизнеса в ВВП России.

Выступая на совете регионов «Опоры России», Греф предложил в этой связи быть активнее корпорации малого и среднего бизнеса (АО «Корпорация «МСП). «Возьмите инициативу на себя», - обратился он к представителям организации.

Для сравнения Греф привел в пример Китай, где доля МСП составляет 60-70%. В США и Финляндии она превышает 60%. «Какими бы ни были сложными времена, мы видим, что количество малых и средних предприятий как минимум сохраняется, как максимум — подрастает. Но, к сожалению, остаётся заколдованной цифра доли в нашем ВВП», - заключил Греф (цитирует РБК).

Оправдан ли культ малого предпринимательства

Политолог, обозреватель Константин Двинский в комментарии к высказыванию Грефа предложил считать «заколдованным» культ МСП, практикуемый среди чиновников разного уровня. Разговоры о том, что в России недостаточна доля МСП звучат постоянно, но структурно в экономике годами ничего не меняется.

«И давайте зададимся вопросом: а должно ли? Россия - экономика больших проектов, которые становятся драйверами экономического развития <…> Пытаться это изменить - значит пойти против естественных условий развития», - написал Двинский в Telegram.

С другой стороны, недооценивать роль МСП тоже нельзя. Предприниматели обеспечивают потребительский сектор, создают рабочие места. МСП очень значимы для региональной экономики.

Однако искусственным образом поднимать долю МСП в ВВП – абсурдное занятие. Важно не смотреть на долю, а увеличивать общие показатели, желательно, не в ущерб ключевым направлениям.

В заключение Двинский отметил, что небывалый расцвет МСП в России случился, как это ни странно, в сталинскую эпоху. «Тогда существовало более 100 тысяч артелей, которые обеспечивали потребительский сектор широкой номенклатурой товаров. Особенно артели поднялись после ВОВ, что привело к насыщению потребительского сектора и, в свою очередь, стало одним из факторов снижения цен», - заключил Двинский, выразив удовлетворение тем обстоятельством, что в нынешнем правительстве все-таки к культу МСП относятся настороженно.

РБК: Новый транспортный нацпроект обойдется России в 10,2 трлн рублей
Реклама