Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:54
Москва
29 апреля ‘24, Понедельник

ЦБ выбрал стабильность ценников: ключевая ставка повышена до 13%

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Банк России на пятничном заседании Совета директоров повысил ключевую ставку с 12 до 13%.

В пресс-релизе регулятора говорится, что инфляционное давление в российской экономике остается высоким. Некоторые проинфляционные риски реализовались. Например, рост внутреннего спроса, опережающий возможности расширения выпуска, и ослабление рубля в летние месяцы.

В таких условиях потребовалось дополнительное ужесточение денежно-кредитных условий, чтобы ограничить масштаб отклонения инфляции.

«Возвращение инфляции к цели и ее дальнейшая стабилизация вблизи 4% также предполагают продолжительный период поддержания жестких денежно-кредитных условий в экономике», - пояснили в ЦБ.

Также регулятор немного обновил прогноз по инфляции по итогам года. При базовом сценарии уровень инфляции будет 6–7%.

Центробанк нашел консенсусное решение

ТГ-канал «Экономизм» пишет, что после принятого решения курс рубля полностью зависит от продаж валютной выручки экспортерами. ЦБ оказался бессилен повлиять на курс доллара. Это ставит под удар импорт.

ЦБ мог бы показать решимость и независимость от мнений о необходимости смягчать ДКП. Но сделал осторожный шаг. «Рост до 15% в текущих реалиях был бы вполне себе уместен. Но, надо полагать, начальство добра на новый прирост на 3% не дало. Пришлось выкручиваться», - резюмирует «Экономизм».

Обозреватель Анатолий Несмиян выдвинул гипотезу о нахождении ЦБ в вопросе ключевой ставки между Сциллой и Харибдой.

«Здесь своего рода развилка. Либо повышаем ставку и держим курс рубля, либо курс падает, но экономика хоть как-то, но дышит. В реальности это два плохих ответа. Держать курс - это держать инфляцию за счет ухудшения положения в экономике. Удерживать экономику - это разгонять инфляцию.

Для населения разницы на самом деле нет. Либо растут ценники, либо падает зарплата», - пояснил обозреватель, констатировав, что конечный выбор все-таки пал на стабилизацию ценников.

Мамы-предприниматели из Тюмени участвуют в образовательном проекте
Реклама