Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:21
Москва
30 апреля ‘24, Вторник

На модернизацию судостроения в России нужно 2 трлн рублей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На модернизацию судостроительных мощностей в России до 2035 года потребуется почти 2 трлн рублей.

Эти средства нужны для создания мощностей для строительства крупнотоннажного грузового флота – сухогрузов и танкеров для перевозки нефти и сжиженного природного газа.

Сумма инвестиций в 1,959 трлн рублей – ориентировочная. Из них 1,142 трлн должно обеспечить государство, говорится в презентации консалтинговой компании SBS Consulting (передает РБК).

Остальные средства могут обеспечить грузоотправители, крупные экспортеры зерна и энергоресурсов, столкнувшиеся с логистическими проблемами на фоне санкций. Еще одним источником инвестиций может стать ВТБ, которому недавно была передана в управление ОСК, предположил партнер SBS Consulting Олег Сутырин. По его словам, основная часть средств должна быть направлена на модернизацию уже существующих мощностей ОСК.

В самой Объединенной судостроительной компании на этот счет заявили, что пока не определили, сколько денег потребуется ежегодно для качественного увеличения мощностей. Долгосрочная стратегия развития сейчас разрабатывается. Позже она ляжет в основу расчетов конкретных мероприятий и требующихся для них сумм.

Было бы куда инвестировать

Близкий к Минпромторгу источник в беседе с журналистами заявил, что сегодня глубокая модернизация под строительство судов с большим водоизмещением возможна только на двух заводах - петербургский Балтийский завод и керченский «Залив». Для остальных предприятий потребуются углубление дна и расширение площадей. Это слишком затратно и не всегда возможно с учетом городской застройки. Еще одна проблема – дефицит кадров.

Председатель совета директоров «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов указал еще на два проблемных момента. Во-первых, нужно рассчитать параметры загрузки верфей, исходя из реальной потребности судовладельцев. Строить фактически новый грузовой флот без учета перспектив востребованности контрпродуктивно. Во-вторых, нужно решить проблему комплектующего оборудования по доступным ценам.

Мамы-предприниматели из Тюмени участвуют в образовательном проекте
Реклама