Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:40
Москва
29 апреля ‘24, Понедельник

«Почту России» в маркетплейсы? В Совфеде хотят создать новую площадку онлайн-торговли

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Совете Федерации предложили создать в России государственный маркетплейс.

С инициативой выступил зампред Комитета по экономической политике Иван Абрамов. По его словам, появление государственной площадки для онлайн-торговли окажет поддержку отечественным производителям.

«Потребитель будет знать, что вот здесь, на маркетплейсе, товары точно с сертификатом, точно прошедшие все проверки», — цитируют Абрамова «Ведомости».

Абрамов добавил, что одним из преимуществ государственного маркетплейса также станет «минимальная плата» за размещение товара.

Вопросы к инициативе

Экономист Никита Кричевский усомнился, что реализация предложенной идеи не обернется в обязательном порядке большими проблемами с бизнесом.

Работающие на рынке маркетплейсы можно контролировать на государственном уровне. Некоторые из них вовсе являются квазигосударственными. Чем сенатора не устроило текущее положение вещей, непонятно.

В крайнем случае, проще национализировать какой-нибудь маркетплейс, чем с нуля создавать новый.

«Надежда на то, что госплощадка не будет брать 20%, призрачна. А если ее экономика по затратам не вытянет? Пусть государство возмещает?», - задался вопросами Кричевский.

Эксперт заключил, что процесс огосударствления всего подряд становится опасным и в перспективе приведет не только к росту цен, но и к дефициту.

Информподдержка не дремлет

ТГ-канал «Экономизм» отмечает, что если идея о государственном маркетплейсе родилась на глубинном уровне, а не просто с утра пришла в голову одному из сенаторов, в будущем СМИ будут очень пристально следить за работой маркетплейсов. Будет больше негативных новостей, как например известие о том, что на Ozon продавали запрещенные вещества.

Если правоохранительные органы начнут массовые проверки складов, работа маркетплейсов остановится. Затем может выясниться, что в России необходим новый маркетплейс. Например, на базе «Почты России» или через реструктуризацию имеющихся маркетплейсов.

Мамы-предприниматели из Тюмени участвуют в образовательном проекте
Реклама