Поручение президента России довести минимальный размер оплаты труда до 35 тыс. рублей к 2030 году будет выполнено, заявил министр финансов Антон Силуанов на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
Министр отметил, что уже в 2027 году уровень МРОТ в России достигнет 28,9 тысячи рублей. «Наша цель — обеспечить минимальный размер оплаты труда на уровне 35 тысяч рублей к 2030 году. Это позволит ускорить рост зарплат у работников с низкими доходами», — цитирует Силуанова ТАСС.
С 1 января 2026 года минимальный размер оплаты составляет 27 093 рубля. Его величина рассчитывается на основе медианной заработной платы по стране, при этом в разных регионах показатель может варьироваться. Так, в Москве МРОТ установлен в размере 39 730 рублей, а в Санкт-Петербурге — 31 250 рублей.
Политика повышения МРОТ не базируется на единовременном решении о фиксированной сумме. С 2025 года правительство ежегодно определяет минимальный размер оплаты труда, который не должен быть ниже 48% от медианной зарплаты за предыдущий год. Таким образом, достижение установленного уровня в 35 тысяч рублей к 2030 году напрямую зависит от динамики средней заработной платы и регулярного ежегодного пересмотра минимального порога.
Увеличение МРОТ способствует росту зарплат работников с низким уровнем дохода. Для малого и среднего бизнеса это также ведет к увеличению страховых взносов, так как их размер зависит от величины минимальной оплаты труда, что влечёт за собой дополнительные затраты работодателей вместе с ростом фонда оплаты труда.
