28 марта ‘24, Четверг

Панда впервые родилась благодаря замороженной сперме

Китайским ученым удалось успешно осеменить замороженной спермой самку панды и получить здоровое потомство. Научный прорыв поможет сохранить этих пушистых зверей.

В Китае большая панда впервые родила детеныша, зачатого с помощью замороженной спермы.

Розовый голый отпрыск появился на свет в сычуаньском исследовательском центре «Волун», сообщает агентство «Синьхуа». Ученые по всему миру пытались осеменить черно-белых гигантов замороженной спермой, однако до этого года эксперименты оказывались неудачными.

Мать-героиня

Прорывом стало искусственное оплодотворение самки Ю Ю, которой в марте ввели сперму от самца Ло Ло, пролежавшую несколько лет в холодильнике. Указать точный срок исследователь Хуан Янь отказался. «Мы можем хранить замороженную сперму десятилетиями. Заморозка и разморозка не вредят и не меняют генетическую структуру спермы, потому технология никак не влияет на потомство», -- заверил Янь.

Беременность Ю Ю обнаружилась в июне. Малыш стал третьим детенышем для 11-летней самки. Пока у него нет имени. Китайский телеканал CCTV распространил материал, в котором счастливая мать вылизывает своего крошечного отпрыска.

Ленивые панды

Ветеринарам из США и Китая приходится часто прибегать к искусственному осеменению панд, так как у этих животных очень низкий уровень рождаемости. К примеру, в 2006 году лишь в Китае родились 34 панды из пробирки; 30 особей выжили. Ученые получают сперматозоиды с помощью специального электронного сборщика, который мягкими электрическими разрядами стимулирует половые органы животного.

Американские биологи уверены, что успех их китайских коллег поможет сохранить панду, которая находится на грани вымирания. Один из руководителей фонда по охране природы Asia-Pacific and North Asia for The Nature Conservancy Мэтью Дернин отметил в интервью Associated Press, что открытие экспертов «Волуна» поможет ученым в будущем сохранять генетическое разнообразие популяций, живущих в неволе, ведь раньше сперму давали лишь немногочисленные «избранные» самцы.

Всего на планете обитают около 1,6 тыс. больших панд, при этом большинство -- в провинции Сычуань в специальных резерватах. Около 20 особей живут за пределами Китая.

Мода на замороженную сперму

В ноябре прошлого года из замороженной спермы впервые родился детеныш белого носорога.

Сперма была взята у самца южного белого носорога из зоопарка в Колчестере, Великобритания, которому на тот момент исполнилось 35 лет. Она три года хранилась в замороженном состоянии, а потом ее разморозили и использовали для искусственного оплодотворения 30-летней самки. Первая попытка не удалась, зато со второй в Будапеште родился здоровый детеныш.

Ноябрьские роды стали результатом сотрудничества ученых из берлинского Института исследования животных в зоопарках и в природе Общества Лейбница, Будапешского зоопарка и Университета ветеринарной медицины в Вене. Они радовались тому, что возможность замораживать и хранить сперму позволит разным зоопаркам обмениваться генофондом.