Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:00
Москва
28 марта ‘24, Четверг

ЕС поддержал Google в борьбе против Louis Vuitton

Опубликовано
Текст:

Европейский суд не увидел в деятельности Google нарушения права на торговую марку. Американская компания сможет и дальше отражать в поисковике ссылки на страницы конкурентов Louis Vuitton, так как речь идет о «доступе к информации».

Рекламная деятельность Google не противоречит европейскому законодательству, установил генеральный адвокат Европейского суда Луиш Мигель Пойареш Мадуру.

Суть претензий к Google

Он занялся тяжбой между Google и французским производителем предметов роскоши LVMH, которая длится уже более семи лет.

LVMHобъединяет такие марки, как Givenchy, Louis Vuitton, Kenzo, Fendi, Donna Karan, Guerlain.
Причина исков заключается в том, что в отличие от других поисковиков Google в первой десятке результатов отражает не только самые релевантные страницы, но и ссылки на сайты компаний, специально ему за это заплативших. Подобные «вторичные ссылки» приносят Google значительный доход, а LVMH -- одни убытки, ведь на свой запрос «Louis Vuitton» пользователь интернета узнает не только об оригинальной марке, но и о продукции конкурентов LVMH, к примеру, о контрафактных сумках Vuitton.

LVMH настаивал, что является правообладателем названия своей марки, в связи с чем призывал политиков запретить Google указывать в поисковиках названия конкурентов.

Мнение Люксембурга

Европейский суд в Люксембурге рассмотрел тяжбу с неожиданной стороны. «При выборе ключевых слов не продается ни товар, ни услуга. Таким образом, подобная практика никак не связана с товарами или услугами, защищенными торговой маркой… Правообладатель не должен  ограничивать пользователям интернета доступ к информации, касающейся торговой марки», -- решил Мадуру.

Его слово очень весомо в люксембургском суде -- в большинстве случаев Европейский суд принимает решение именно на основании его позиции.

«Генеральный адвокат Пойареш Мадуру решил, что Google не нарушал закона о праве на торговые марки тем, что разрешал рекламодателям покупать ключевые слова, связанные с названиями зарегистрированных торговых марок», -- сообщает агентство Reuters со ссылкой на сообщение Европейского суда.

Надежда у LVMH еще есть

При этом Мадуру подчеркнул, что Google все же можно привлечь к ответственности по закону отдельных стран, входящих в ЕС.  

Окончательное решение по спору Google и LVMH Европейский суд вынесет позже.

За последние семь лет французские суды уже неоднократно признавали Google виновной стороной и штрафовали его. В октябре две французские компании Viaticum и Luteciel отсудили у Google компенсацию морального ущерба на сумму в €75 тыс. В  2006 году Google пришлось выплатить Louis Vuitton €300 тыс. за «поддержание недобросовестной конкуренции и рекламу контрафактных изделий».

«Бред сивой кобылы»: в РПЦ оценили влияние ретроградного Меркурия
Реклама