Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:00
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Кризис бьет по автопрому

Опубликовано
Текст:

Сложности с получением кредита ударят по российскому автомобилестроению. Так считают в «АвтоВАЗе». Европейские автопроизводители, в свою очередь, просят €40 млрд на латание дыр в своих финансах.

Главный операционный директор «АвтоВАЗа» Ян Винсент заявил изданию Financial Times, что вызванные мировым финансовым кризисом проблемы с получением автокредитов могут «осложнить ситуацию с покупкой машин».

По подсчетам Винсента, около 40--45% российских продаж осуществляется в кредит, однако потребительский теперь сильно ограничен. «До конца сентября особых перемен мы не замечали, однако в последние дни кредит стало очень сложно получить», -- отметил Винсент.

Причем подобные проблемы возникают не только у конечных потребителей, но и у многих некрупных дилеров. «Это финансовая угроза для нас. Если они не получат кредит, то нам не заплатят. У нас есть поставщики, которые навзрыд рыдают: «Если вы нам не заплатите столько-то миллионов рублей, то мы не сможет производить, так как у нас нет кредита», -- объяснил представитель «АвтоВАЗа».

Кризисвынудил Олега Дерипаску продать свою долю в канадской компании по производству автозапчастей Magna International.

С ним солидарен американец Шелдон Сендлер из Bel Air Partners, который сравнил дилеров с канарейками в угольной шахте. По его словам, именно дилеры станут первыми жертвами кризисной ситуации с кредитами. Сендлеру вторит главный экономист Национальной ассоциации автомобильных дилеров Пол Тейлор, который напомнил, что в этом году в США разорится в два раза больше дилеров, чем ожидалось.

Генеральный директор Renault и Nissan Карлос Госн заявил на Парижском автосалоне, что даже если автомобильный рынок будет расти на 8, 9 или 10% в год, то «это уже хорошо». Российский рынок вырос в августе на 6%, по сравнению с июльскими 22%.

Больше всего от финансового кризиса пострадали западные страны. Reuters сообщает, что количество продаж новых машин упало в Британии на более чем 20%. Это самый низкий показатель с 1966 года. По словам руководителя британского Общества автомобильных производителей и трейдеров Пола Эверита, это свидетельствует о том, что отрасль находится в худших экономических условиях, чем когда-либо за последние 17 лет. Низкие продажи заставляют производителей увольнять рабочих и сокращать издержки.

Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) попросила сегодня у Европейской комиссии €40 млрд для «ускорения появления на рынке новых технологий», а также для создания эффективной конкуренции с американскими автопроизводителями. Об этом объявил сегодня представитель ACEA, пишет Figaro. Накануне стало известно, что американское правительство выделит местным автомобильным концернам $25 млрд (€18 млрд). 15 членов ACEA, среди которых BMW, Ford Europe, Renault, Volvo, Volkswagen, рассчитывают на €40 млрд в виде займов с низкими процентными ставками. Они планируют использовать помощь для внедрения чистых технологий и сокращения объемов выбросов CO2 с 158 г на км до 130 г на км к 2012 году, как предусмотрено европейскими нормами. Как уверяют в ACEA, в условиях наступившего глобального финансового кризиса соблюдение данных норм при прежнем объеме финансирования невозможно.

Реклама