Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:53
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Обратная сторона отчета Собянина

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

О чем Сергей Собянин забыл доложить Мосгордуме.

Новый отчетно-послевыборный доклад мэра Москвы Сергея Собянина, не так давно переизбранного на третий срок, депутаты Московской городской думы поддержали большинством голосов. Лишь двое проголосовали против – представители КПРФ Елена Шувалова и Николай Зубилин. Значит ли это, что Собянин и его заместители приносят столице одну только пользу?

Расселение пятиэтажек: мы не торопимся

400 миллиардов рублей было выделено из бюджета на то, чтобы жители московских «хрущовок» переехали в новое комфортное жилье. Вся же программа реновации, рассчитанная на 15 лет, была оценена в три триллиона. Однако уже летом 2018 года стали высказываться предположения, что этой космической суммы не хватит на успешную реализацию программы. Что и неудивительно: деньги, как водится, утекают в неизвестном направлении, как сквозь решето, а программа между тем реализуется со скоростью замечтавшейся улитки.

В 2017 году было заявлено, что необходимо снести пять тысяч многоэтажных домов и расселить по новым квартирам более полутора миллионов людей. Между тем, повествующий о головокружительных успехах собянинский доклад свидетельствует о том, что в настоящее время в состоянии переезда находится тысяча семей. Что ж, отдельные строительные компании, нашедшие общий язык с мэром Собяниным и его верным заместителем Маратом Хуснуллиным, действительно можно поздравить с успехом – точнее, с успешным освоением бюджетных денег.

В те времена, когда Хуснуллин был еще не заместителем московского мэра, а главой министерства строительства Татарстана, некто Дамир Газизов возглавлял Управление реконструкции администрации Казани. Разумеется, Хуснуллин не мог не знать, что деятельностью Газизова интересовались правоохранительные органы: тот выделил 500 тысяч бюджетных денег компании своего друга на реконструкцию стадиона, а друг, по версии следствия, присвоил деньги себе.

В настоящее время Дамир Кутдусович возглавляет Казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» (УГС). Этим предприятием уже проведены десятки аукционов. Интересно, что в компании «Фарватер», выигравшей тендер на строительство четырех домов и получившей из бюджета 3,3 миллиарда рублей, работает множество сотрудников из компании «ГСС Инжиниринг», принадлежавшей как раз Газизову и обанкротившейся в апреле 2015 года.

Еще один земляк Хуснуллина, Марс Газизуллин, является генеральным директором «Мосинжпроекта». Заказы этой компании еще в 2016 году оценивались в 500 миллиардов рублей. Помимо этого, «Мосинжпроект» в качестве подрядчика брался за заказы московского правительства, на что получил из бюджета в общей сложности около 100 миллиардов. Как-то так получилось, что аукционы, проведенные ведомством заместителя мэра, выигрывают почти исключительно компании, где в топ-менеджменте – добрые знакомые и бывшие коллеги Хуснуллина.

Зато мы делаем вагоны

Следующее достижение мэра и его команды – обновление вагонного парка московского метрополитена на 50%. В этом направлении Собянин действует рука об руку с министром транспорта Максимом Ликсутовым. По странному совпадению, компания «Трансмашхолдинг», которая поставляет метрополитену новые вагоны, принадлежит ООО «ВОРЛДВАЙД ИНВЕСТ АС», а та в свою очередь является собственностью «ТРАНСГРУП ИНВЕСТ», принадлежащей по данным The Moscow Post Ирине Ликсутовой, экс-супруге министра транспорта. Стоит ли удивляться тому, что «Трансмашхолдинг» постоянно получает заказы от московского правительства? И заказы весьма недешевые: то же обновление вагонного парка, оценено в 54 миллиарда рублей, а поставка новых трамваев «Мосгортрансу» – в 56 миллиардов.

Жаль, что «Трансмашхолдинг» пока что не научился изготавливать электробусы – в противном случае эти образцы безрельсового транспорта не простаивали бы в депо, а бороздили бы московские улицы; возможно, и пробная поездка электробуса с участием мэра прошла бы гладко, и транспорт не встал бы посреди трассы. Впрочем, Ликсутова и Собянина эта неудача, кажется, лишь вдохновила на новые свершения: мол, раз с электробусами не получилось, невелика беда; давайте закажем «Трансмашхолдингу» новые автобусы-амфибии – и будем тратить на это всего-навсего 350 миллионов бюджетных средств в год!

На страже здоровья москвичей

Со здравоохранением и социалкой, согласно бравому отчету мэра, в столице проблем практически нет – и хвалить за это, по всей видимости, следует Анастасию Ракову, вот уже месяц как занимающую должность заместителя Собянина по социальной политике. Если верить докладу, предоставленному депутатам Мосгордумы, 79,8% пациентов-москвичей попадают на прием к терапевту уже на следующий день после записи, у двери кабинета врача ждут приема в среднем по семь минут, а рентгеновские и лучевые исследования им делают практически молниеносно.

Вероятно, имеющиеся очереди в поликлиниках и машины «Скорой», стоящие в пробках на въездах в больницы, московским пациентам попросту снятся. К тому же, теперь, когда Леонида Печатникова, кандидата медицинских наук и заслуженного врача Российской Федерации, на его посту сменила Анастасия Ракова, дела в здравоохранении, видимо, пойдут еще лучше. А то, что Ракова по образованию юрист, к будущим успехам отечественной медицины отношения не имеет. Как и то, что она, как поговаривают, состоит с мэром в весьма близких отношениях.

В общем, успехам Собянина и впрямь можно позавидовать, если оставить за скобками качество жизни рядовых москвичей. К сожалению, заботиться о подобных мелочах в последние годы стало непрестижно.

Реклама