Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:42
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Любовь зла: московская мэрия обожает депутата от ЛДПР и отдает ему подряды

Опубликовано

В обозримом будущем в Москве появится вторая канатная дорога, которая должна связать Левобережный, Северное Тушино и Южное Тушино. Вероятно, подряд достанется той же компании, которая построила «канатку» на Воробьевых горах.

Кто такой депутат Свищев

Издание The Moscow Post полагает, что проект подвесной дороги над Химкинским водохранилищем окажется под контролем семьи президента российской федерации керлинга, депутата Госдумы от ЛДПР Дмитрия Свищева.

Компания «Московские канатные дороги», принадлежащая отцу депутата Александру Константиновичу (это очень успешный бизнесмен, который сумел приобрести у своего сына целый набор компаний), является фаворитом в гонке заказчиков за вкусным подрядом. Новая дорога, в отличие от предыдущей, главным образом туристической, будет играть роль городского транспорта – как, например, в Нижнем Новгороде, где «канатка» через Волгу функционирует в непрерывном режиме, доставляя пассажиров в город Бор и обратно.

За чей счет банкет? «Общий объем инвестиций составит не менее 3,16 миллиарда рублей. Инвесторами проекта планируют стать международные компании» – уклончиво сообщает сайт умолчаний mos.ru.

Свищев, который родился в 1969 году в Москве, в полной мере может считаться «человеком из девяностых». Посмотрите, например, какое роскошное интервью он дал в годы, когда деньги еще не любили тишину! Модельное агентство Modus Vivendis, конкурс «Супермодель мира», Леонид Тягачев, горные лыжи, и нежная любовь к Европе, которую сейчас так активно ненавидит ЛДПР. Позже он организовывал в Куршевеле горнолыжные «Кубки миллионеров» среди богачей и их детей (первым победителем стал нынешний владелец заложенного в ВТБ издания РБК Григорий Березкин), вручал призы Насте и Ване Потаниным, в общем, набрал огромное количество полезных связей. Даже не очень понятно, зачем ему понадобилась депутатская неприкосновенность. Спорт и так возвышает.

Впрочем, «Москоу пост» в своем неподражаемом стиле «по слухам», «возможно», «якобы» (последнее – вообще девиз портала), намекает на то, что в рамках куршевельских праздников Свищев организовывал и сомнительные развлечения для элиты. Что ж, какая элита, такие и перформансы.

Канатная дорога в Лужниках

Первой канатной дорогой в Москве стал маршрут от «Лужников» до Смотровой площадки. Его планировалось сдать к чемпионату мира, но подрядчик, «Московские канатные дороги», в срок не уложился – дорогу открыли только в ноябре. И тут же снова закрыли – сперва под предлогом некоей хакерской атаки, потом по требованию Ростехнадзора. В нормальном режиме дорога функционирует только с 7 декабря 2018 года.

Участок склона Воробьевых гор перед МГУ находится в распоряжении некоей Ассоциации «Новая Лига», контроль над которой также приписывают Свищевым. По крайней мере последним владельцем детско-юношеского спорткомплекса с таким же названием, а также ряда региональных «Новых лиг» был как раз Александр Константинович. В 2015 году все 10 гектаров склона без всякого конкурса были переданы «Новой Лиге» сроком на 49 лет. Кто из куршевельских победителей замолвил за либерального демократа словечко перед Сергеем Собяниным? Впрочем, Сергей Семенович и сам любил покататься с гор с ветерком.

В расследовании The Village схема заключения такого подряда названа «неоднозначной». Постановление об аренде утверждено Градостроительно-земельной комиссией Москвы – самой закрытой частью московского правительства, которая практически никогда не объясняет свои решения. Также «Новая лига» без конкурса получала и другие участки в окрестностях – правда, всего на шесть лет.

Но «Новая лига» распоряжается землей, самой канаткой занимается ООО «Московские канатные дороги». Как и большинство других фирм, принадлежащих Александру Свищеву, эта компания имеет нулевую стоимость и неважные финансовые результаты – попробуйте с такими данными выиграть открытый тендер государственной структуры! А фирмы Свищева – ООО «НТЦМ», ООО «ТД ЦветКомплексМеталла» – регулярно это делают.

Таким образом, лужниковский проект, оператором которого является структура Свищева-старшего, был подготовлен в серой зоне закона, а сдан не вовремя и с огрехами. За одного битого двух небитых дают, решили в мэрии и, по всей видимости, предоставят компании второй шанс.

Тендер на строительство канатной дороги пройдет 16 декабря 2009 года.

Роман Старовойт проводит опрос о работе сирен ночью
Реклама