Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:34
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

История одного тендера: 99999999,73 рублей для хорошего человека

Опубликовано

Мэрия Москвы вступила в прямое противостояние с президентской Академией государственного управления. Люди Собянина считают ученых РАНХиГС недостаточно компетентными.

Удивительная у нас страна – трудно найти другое государство, где правящая партия действовала бы подпольно, скрываясь от населения. Аналогом можно назвать разве что неизвестных отцов из антиутопии Стругацких, но наши-то вполне известны, просто очень стеснительны.

Одним из таких отцов в сентябре 2019 года попытался стать предприниматель Кирилл Никитин, стыдливо выдвинувшийся на выборах в Мосгордуму как самовыдвиженец – «Единая Россия» тогда вообще не выставила в столице ни одного кандидата. Увы, затея не удалась – в округе победила представительница «Умного голосования наивных идиотов» Екатерина Енгалычева, коммунистический учредитель феерической компании «Страна Космического Туризма» и ярый противник увеличения выплат детям войны (что странно, поскольку КПРФ спорит с «Единой Россией» за право приватизации Победы).

Но вернемся к Никитину. Незаметный представитель «молодых технократов», он пошел на выборы в качестве директора Центра налоговой политики МГУ и партнера консалтинговой компании «PwC в России». Выпускник МГУ 1995 года, он всячески отрицал, что имеет какое-то отношение к власти и уклончиво отвечал на вопросы о финансировании своей избирательной кампании по либеральному 42-му округу: оказывается, эти миллионы рублей – безвозмездные пожертвования граждан. Конечно, в либеральных Дорогомилове и Раменках (на два района –10 муниципальных депутатов от «Яблока» и лишь 6 – от «Единой России») все только и рвались помочь провластному самовыдвиженцу.

Между тем СМИ утверждают, что незадолго до выборов Никитин получил 17,5 млн рублей (ровно 50% от дозволенного фонда) от некоего «Института экономики знаний» из Нижнего Новгорода. Эта чудесная организация из технопарка «Саров» была основана в 2011 году… кем бы вы думали, нынешним спикером Мосгордумы Алексеем Шапошниковым! Очень сильно Алексей Валерьевич хотел видеть в городском парламенте Кирилла Михайловича. Настолько, что кандидат от «Яблока» Анастасия Брюханова была на всякий случай отстранена от голосования в «яблочных» районах. Она потом подавала жалобы, судилась, но было поздно.

Но если на уровне округа вопросы вроде бы были решены, то на федеральном уровне проблему с подавлением левых и либералов решали через «умное голосование» Алексея Навального («Фонд борьбы коррупции с другой коррупцией»), старавшегося провести в избирательные органы максимум кандидатов, лояльных власти, но при этом успевших дистанцироваться от нее дальше, чем Никитин и другие малоизвестные отцы. Оппозиционный раж избирателей затмил им разум, и вот так Енгалычева, и в мыслях не имевшая побеждать Никитина, стала депутатом Мосгордумы.

И вот сейчас появилась информация о том, как Москва решила утешить жертву недостаточной согласованности между мэрией и ФБК. 4 декабря 2019 года Никитин зарегистрировал ООО «Центр налоговой политики» (уставный капитал 1 млн рублей, на конец 2019 года 0 сотрудников), а уже в августе 2020-го заключил договор почти на 100 миллионов рублей на проведение научных работ по мониторингу и прогнозированию состояния отраслей экономики города Москвы! Центр скинул цену по сравнению с начальной на… 27 копеек и тем не менее обошел президентскую академию РАНХиГС, предложившую почти на 20% меньше.

Знаете, по какому параметру проиграла Академия? «Квалификация руководителя, предлагаемого для выполнения работ». Никитин получил 35 баллов из 35 возможных, Президентская академия – 0. Фактически конкурсная комиссия Департамента по конкурентной политике правительства Москвы, которой руководит очередной казанский захватчик Москвы Иван Щербаков, а также щедро раздающее столичные деньги ГБУ «Аналитический центр» (директор – Максим Иванов) обвинили президентскую Академию госуправления в некомпетентности и несостоятельности. А не много ли на себя берут городские власти?

РАНХиГС направила жалобу в столичную ФАС, но там нарушений не нашли. 27 копеек же сэкономлены, что вам еще нужно?

Забавно, что третьим кандидатом – откровенным спойлером – был Всероссийский научно-исследовательский институт фитопатологии. Тут встает другой вопрос: а какого, простите, рожна Федеральное государственное бюджетное научное учреждение тратит государственные деньги (как минимум в виде оплаты рабочего времени) на участие в тендерах по тематике, в которой ни один сотрудник, простите, ни бельмеса не смыслит? По крайней мере найти в кафедру или лабораторию налоговой политики и экономического планирования в структуре ВНИИФ нам не удалось. Не пора ли провести детальную проверку в Институте – тем ли делом заняты подопечные молодого ректора Алексея Глинушкина?

Подобные тендеры, где требования к заказчику не поддаются нормальной рыночной оценке, не просто пахнут – воняют недобросовестностью. Проверить экономический результат работы практически нереально. Кроме того, встает вопрос – а чем тогда занят Аналитический центр с его высокооплачиваемыми сотрудниками, если люди Максима Иванова не могут провести аналогичное исследование за зарплату?

Мы от всей души надеемся, что историческая работа «Центра налоговой политики» наконец поможет убыточной мэрии свести концы с концами, да и организаторы исследования смогут решить свои личные проблемы. Но 100 миллионов по московским меркам – не такие большие суммы, так что для закрепления успеха хорошо бы обеспечить подопечным Кирилла Никитина еще несколько хороших тендеров. С той же издевательской копеечной экономией для бюджета.

Работа заменила пассажирам московского метро электронные книги
Реклама