Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:20
Москва
29 апреля ‘24, Понедельник

Сказочка для детей и взрослых

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В ожидании весны холодным мартовским вечером мы с барышней Алисой (как любит писать одна моя хорошая знакомая – 7 лет, 10 месяцев) оказались в знакомом нам Центре Высоцкого на знакомом (казалось бы!) спектакле «Снегурочка» совершенно незнакомого театра «Револьвер».

Как о себе пишут организаторы «Револьвера» – это театр про жизнь, в которой мы постоянно играем какие-то роли. Другое дело, что в жизни их набор не так уж велик, а у актера же значительно больше возможностей «развернуться». Есть идея – и есть театр, как живой организм. В нашем театре «Револьвер» такой идеей является подбор драматургического материала, а основной задачей – синтез новой драматургии с различными сферами современного искусства.

По поводу синтеза – ребята абсолютно не поскромничали. Потому что с первых минут было интересно смотреть спектакль на довольно камерной сцене «Высоцкого» как девушке Алисе (напомню, 7 лет, 10 месяцев), так и девушке Алене (гораздо старше Алисы).

Причем Алиса, надо сказать, в театрах живет лет с двух, и новый образ Снегурочки – странненькой, эмоциональной открытой и ранимой, а вовсе не «замороженной и заунывной» (цитата из Алисы) ее привлек именно непохожестью на все виденное и читанное ранее. Буквально впервые у нее возник вопрос, почему Снегурочка, а не Весняночка, например?

Мне же в некоторые моменты просмотра хотелось ставить зачет не столько даже за актерскую игру, хотя она была довольно живая и искренняя, но и режиссеру – за игру с символами и смыслами. Пространство сцены акцентировано деревянными конструкциями, которые – то помост, то постель, то погост, то стол – все, что определяет жизнь берендеев, одинаково радостно воспринимающих и рождение, и смерти, ведь у них есть главное – защита Солнца и сила Любви.

И правда, в жизни все зависит от направления взгляда и оценки смыслов. Так, совершенно плотски нашли друг друга шаловливая Весна и проказник Мороз, а их дочери Снегурочке тайные смыслы отношений неизвестны. Она в некоторых сценах выглядела не девушкой, а угловатым слегка аутичным ребенком – и хочется чего-то, и выразить не могу, и боюсь того, чего хочу. Первое возмущенное впечатление «да что это за Снегурочка?» развеивается ее же детскими непосредственными реакциями на любой момент жизни. Но именно эта искренность и детская категоричность дает берендеям и нам вместе с ними повод иначе посмотреть на себя и мир вокруг.

Фрейд бы любовался каждой сценой. Яблоки – символ жизни, познания, любви и радости жизни, скорости потери – появлялись на сцене часто. Героями руководили слепые силы – неясное чувство, страсть, страх, желание – просто азбука образов и символов. Символ жизни и смерти – глубокая гора, в которой рождались страсти и умирала Снегурочка, становилась то троном, то лестницей испытаний, то ложем.

Много в спектакле песен, танцев, забавных виньеток, буквально лубочных сцен для детского глаза и – глубоко смысловых, сочащихся подтекстами моментов для взрослого ума. Во уж действительно, кроткая и дерзкая одновременно Снегурочка то топчет нас ногами и изволит капризами, то берет за душу, то томит…

Кстати, 14 апреля ребята покажут свою «Снегурочку» в Театральном центре «На Страстном» в рамках XIX Международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс». В этом году фестиваль приурочен к 200-летию со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского, поэтому афиша фестиваля наполнена спектаклями по его произведениям. Но кто соавтор этого спектакля, вам стоит еще подумать…

Официальная страница фестиваля «Твой шанс»

Клиенты московской криптобиржи Beribit уже вторые сутки осаждают офис
Реклама