Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:18
Москва
19 марта ‘24, Вторник

ЗаМКАДом ненадышишься

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Жители подмосковного Красногорска, задыхаясь отвыхлопных газов истоя вочередях, чтобы перейти дорогу или попасть вавтобус, пытаются докричаться допока что глухих властей иуже готовы идти напреступление ради будущего, вкотором нет транспортных заторов, ноесть детские садики, школы, скверы ипарки.

«На что направлены нацпроекты по улучшению качества жизни россиян?», — вопрошают красногорцы.

Относительно недавно, в 1990-е гг., москвичи, приехавшие в спутник столицы — Красногорск, покусывая губы, прикидывали в уме, как было бы неплохо продать квартиру в Москве и переехать в этот не тронутый автомобильными пробками городок. Здесь и воздух чище, и зелени больше, да и оставшихся с купли-продажи недвижимости денег должно хватить на вазовскую «девятку», а, может, и на дачный домик.

Очевидно, что такие мысли посещали очень многих людей. Спрос на красногорскую недвижимость «поддомкратил» цены, которые, в свою очередь, привлекли внимание застройщиков, готовых в короткие сроки возвести любое количество квадратных метров. Справедливости ради стоит отметить, что не только Красногорск поплатился за свою привлекательность на фоне переполненной российской столицы. По данным независимой экологической экспертизы «Экостандарт», в 2006 г. Красногорск наряду с Балашихой, Химками, Люберцами, Каширой, Воскресенском и Подольском вошёл в семёрку подмосковных городов с наибольшей загрязнённостью воздуха.

То есть, 13 лет назад для властей Красногорска прозвенел не колокольчик, а колокол: пора остановить безоглядную застройку и гипер-обогащение, пришло время исправлять ошибки и планировать комфортное будущее для жителей города.

Однако сигнал не был услышан. Зачем отвлекаться и тратиться на инфраструктуру, социальные объекты, дороги, если, как говорится, «пипл хавает». Действительно, спрос на квартиры в Красногорске не падает до сих пор. В итоге город превратился, пожалуй, в самый неприспособленный для комфортной жизни населённый пункт Подмосковья.

Сегодня здесь выживает, а не проживает около трёхсот тысяч (по неофициальным данным) человек. Существенно выросший за последние 20 лет город прирос только жилыми кварталами, населением и автомобилями. Ориентировочно, на каждую тысячу жителей Красногорска приходится около 300 автомобилей, посчитайте, сколько получится в итоге? Девяносто тысяч! В городе катастрофически не хватает автомобильных парковок, дорожная инфраструктура осталась неразвитой и ущербной, социальных объектов почти нет.

Любопытно, что Красногорск круглосуточно освещён, причём не фонарями уличного освещения, которых здесь наперечёт, а автомобильными фарами. Нескончаемые вереницы белых и красных огней, которые видят авиапассажиры, пролетающих над Красногорском лайнеров, — это транспортные заторы. В этих пробках стоят все — местные жители на личном и общественном транспорте, работники многочисленных предприятий, расположенных в окрестностях города, представители служб немедленного реагирования. Случаи, когда карета скорой помощи не смогла вовремя добраться до места назначения, не единичны. Каждое такое опоздание — трагедия.

При этом Эльмира Хаймурзина, глава городского округа Красногорск, будто не замечает, что под её руководством жизнь в городе не течёт и не капает. «Биография Эльмиры Абдулбариевны говорит, что она никогда не работала с городским хозяйством и, следовательно, ей негде было научиться решать хозяйственные проблемы», — пишет агентство Regnum.

Градоначальница планирует очередной эксперимент на выживание красногорцев — строительство ещё одного жилого комплекса. В этом случае как минимум ещё пять тысяч жителей с детьми, автомобилями, проблемами пополнят и без того катастрофическую ситуацию в микрорайоне Южный. А злополучный круг между Новой Ригой и Ильинским встанет раз и навсегда! Сомнений в том, что новый ЖК будет построен, у жителей Красногорска нет, ведь возводить дома будет одна из крупнейших на столичном рынке строительных компаний — «Гранель». «"Гранель" быстро растет — выручка компании от продажи жилья в 2018 г. увеличилась втрое, до 96 млрд рублей», — сообщает Forbes.

Справедливые опасения, а, правильнее сказать, ужас у красногорцев вызывает почти стопроцентная уверенность в том, что новый ЖК станет очередным муравейником без инфраструктуры. В таком случае счастье будущих новосёлов-красногорцев будет недолгим и построенном на чужом несчастье... Им, как и их соседям по ЖК и коттеджным посёлкам, придётся либо сидеть за наглухо закрытыми окнами и дверями, чтобы не задохнуться выхлопными газами сотен тысяч стоящих рядом с домами автомобилей, либо отчаянно пытаться изменить ситуацию. Возможно, так как это уже сделали жители ЖК «Опалиха О3». Недавно они перекрыли муниципальную дорогу, и теперь проезд по ней возможен только по специальному пропуску.

Есть опасения, что строительство остановится на уровне «котлована».

Стоит отметить, что станции столичного метрополитена, появляющиеся всё дальше от МКАД, не очень-то облегчают жизнь красногорцев. «Год назад, ещё при прежнем мэре, появилась долгожданная дорога между Красногорском и московским микрорайоном Митино. Соединили две улицы — красногорскую Речную и столичную Дубравную. Дорога разрушает монополию и безальтернативность Волоколамского шоссе и предлагает короткий путь к станции метро. Ведь "Митино" для красногорцев находится гораздо ближе "Тушинской", к которой ходят автобусы. За целый год не удосужились даже пустить по этой дороге ни одного автобусного маршрута!» — говорится в статье Regnum.

Добраться до станции метро — задача выполнимая, но только для крепких духом и выносливых телом. Личный автомобиль, как и общественный транспорт для достижения этой цели не годятся: время, потерянное в пробке, не компенсируешь скоростью передвижения по подземным тоннелям столицы. Значит, надо идти пешком.

«Сейчас те, кто пользуется в Красногорске общественным транспортом, могут добраться до "Мякинино" так: выйти из автобуса на остановке "Таможня", пройти пешком 1 километр 200 метров до пешеходного моста, а далее ещё 650 метров до станции метрополитена. Итого предстоит пеший путь 1 километр 850 метров. Шаговой доступностью этот вариант назвать трудно», — сообщают журналисты агентства.

У некоторых этот путь занимает час и при этом отнимает здоровье. Дышать то приходится тем, что есть, и это никак не оздоравливает...

Реклама