Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:07
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Экипаж А310 оправдали посмертно

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Дело о катастрофе пассажирского лайнера А310 в аэропорту Иркутска прекращено. В аварии обвинили конструктивные недостатки самолета и «логику бортового компьютера».

Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного комитета при прокуратуре России принято решение о прекращении уголовного дела по факту катастрофы пассажирского самолета А310 в аэропорту города Иркутска. Об этом сообщает СКП.

Катастрофа произошла 9 июля 2006 года, когда лайнер при пробеге протаранил гаражные постройки за пределами посадочной полосы. В результате погибли 125 человек, среди которых два пилота и три бортпроводника, четыре иностранных гражданина и тринадцать детей. 78 пассажиров получили телесные повреждения различной степени тяжести. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Выводы МАКа

Расследование по уголовному делу длилось два года и пять месяцев. Было отработано более десяти версий катастрофы, допрошены более 500 человек, направлено 51 поручение в различные регионы России, четыре запроса о правовой помощи в Республику Молдова и Республику Украина. Для установления истины по делу проведено 339 судебных экспертиз, из них 205 судебно-медицинских, медико-криминалистическая, химико-трассологическая, три комплексные летно-технические, четыре комиссионные психологические экспертизы в отношении погибших пилотов, 128 генетических судебных экспертиз для идентификации личностей погибших. Объем материалов уголовного дела составил 55 томов.

В соответствии с заключением повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы, установлено, что непосредственной причиной авиационной катастрофы, происшедшей с самолетом А310, явились нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге. Данная причина вызвана не действиями экипажа или наземных служб -- она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию.

Милиционер обокрал жертв крушенияВ Перми вскоре начнется суд над милиционером, обвиняемым в краже вещей жертв авиакатастрофы "Боинг-737", когда погибли 88 человек.

Адвокат родных погибших и пострадавших Роман Буянов оказался удивлен выводами следователей, фактически снявших вину с экипажа лайнера. Как ранее установил Межгосударственный авиационный комитет, к столкновению самолета с гаражами привели «ошибочные и бесконтрольные действия экипажа».

«С одной стороны, снимается вина с летчиков, с другой стороны, встает вопрос, означает ли это, что виноват Airbus, или нет. Такой вывод, конечно напрашивается. Я-то, если честно, думал, что будет полностью воспроизведено заключение МАКа», -- сказал Буянов.

По словам адвоката, примерно из 200 исков пострадавших и родственников погибших именно к нему обратились примерно 120 человек. На сегодняшний момент выплаты не произведены по техническим причинам порядка по 20 искам. Суммы выплат по искам составляют 800 тыс. -- 20 млн руб., средние выплаты по искам родных погибших пассажиров -- в пределах 3--6 млн руб. Главным плательщиком средств стала авиакомпания «Сибирь».

Реклама