Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:12
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Собаки оказались ревнивцами и завистниками

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ученые выяснили, что такие чувства, как ревность и зависть, присущи не только людям. Ревниво следят за успехами сородичей даже собаки.

Австрийские ученые провели ряд экспериментов, чтобы изучить, как влияет вознаграждение на склонность натренированных собак к выполнению тех или команд. В исследовании принимали участие 29 псов, понимающих команду «Лапу».

Каждая собака участвовала в экспериментах попарно с другой. Двух собак усаживали мордой к тренеру, а между ними ставили миску с кусочками сосиски или черного хлеба. Собак просили дать лапу, награждали за это едой, а иногда просили давать лапу «бесплатно». Оказалось, что на решение собаки дать или не дать лапу влияет не только то, дадут ли ей полакомиться, но и то, наградят ли вкусненьким за такие же действие ее соседку. Если собаку переставали поощрять, а соседку продолжали кормить, недовольный пес отказывался играть.

Гармония между тренером и подопытными воцарялась, когда обеим собакам продолжали давать лакомство. Подобные особенности поведения среди млекопитающих ранее учеными были отмечены лишь у обезьян. Между тем ученых удивило то, что в отличие от приматов собаки замечают лишь сам факт того, что едой наградили кого-то другого, и радуются сосиске так же, как куску хлеба. Приматы, к слову, обращают внимание и на то, какое именно лакомство дают товарищу.

Собаки никогда не отказываются от пищи в отличие от приматов, которые могут посчитать, что вознаграждение было нечестным. Собаки, которых прекращали кормить, больше не давали лапу, а видя, что другую собаку продолжают награждать за успехи, становились беспокойными и раздражительными. «Единственная разница в том, что один получает еду, а другой -- нет, они реагируют на неравное вознаграждение», -- рассказала BBC доктор Фредерик Ранж из Университета Вены.

Исследования австрийских ученых приняты к публикации журналом Proceedings of the National Academy of Sciences.

Реклама