25 апреля ‘24, Четверг

Ученые по-новому взглянули на эволюцию галактик

Космический телескоп помог ученым лучше понять, как рождаются звезды в других галактиках. Оказалось, что для звездообразования галактикам вовсе не обязательно сталкиваться друг с другом.

Наблюдения, проведенные инфракрасным космическим телескопом Herschel, убедили ученых в том, что галактикам вовсе не нужно сталкиваться друг с другом, чтобы инициировать звездообразование внутри себя.

Это открытие было сделано после наблюдения за далекими галактиками в инфракрасном диапазоне. Астрономам давно известно, что максимальная интенсивность звездообразования приходилась на раннюю Вселенную, порядка 10 млрд лет назад. В ту эпоху звезды в большинстве галактик рождались в десятки и сотни раз быстрее, чем это наблюдается в наше время. Наблюдать такое интенсивное звездообразование где-либо во Вселенной сегодня – большая редкость. Как правило, оно происходит при слиянии двух соседних галактик, что и заставляет астрономов считать это необходимым условием для рождения новых звезд.

Рождение по-мирному

Ученые под руководством Дэвида Элбаза (David Elbaz) показали, что в эпоху ранних галактик столкновения между ними играли несущественную роль в звездообразовании. По их словам, интенсивность этого процесса в ранних галактиках в первую очередь зависела от количества газа, который являлся строительным материалом для новых звезд.

«Это справедливо лишь для тех галактик, у которых не было достаточно газа, необходимого для инициирования звездообразования», -- пояснил Элбаз. Это же справедливо и для современных галактик, которые за миллиарды лет израсходовали на это большую часть своего газа. Согласно некоторым расчетам, при нехватке строительного материала для новых звезд галактики могут получать холодный газ через тонкие струи из межгалактического пространства. Работа ученых опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.