Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:23
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Как польские эксперты хотят доказать взрыв на борту Леха Качиньского

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Сотрудники прокуратуры Польши приедут в Смоленск в начале сентября для нового изучения обломков Ту-154, рухнувшего в 2010 году.

Обследование проведут польские специалисты и российские следователи в первую неделю сентября. Оно станет 14-м по счему, рассказали «Коммерсанту» в СКР.

Обломки борта №1 хранятся в ангаре смоленского аэропорта. После их изучения стороны обсудят другие вопросы расследования, выводы которого у РФ и Польши не сходятся. В России полагают, что причиной крушения самолета президента Польши Леха Качиньского стала совокупность факторов, в том числе ошибка экипажа, пишут «Новые Известия». Польские коллеги склоняется к тому, что на борту мог произойти взрыв.

Расследование МАК

Развитие событий на борту в 2011 году сконструировали эксперты МАК. Самолет, на борту которого находились 95 человек, включая польского президента, вылетел утром 10 апреля. Он летел в Смоленск, где планировались памятные мероприятия в честь трагедии в Катыни.

Около границ РФ смоленские диспетчеры предупредили пилотов о плохой погоде, из-за которой они не могут принять борт. При сильной облачности пилоты не смогли бы увидеть ВПП. При этом аэропорт Корсаж не оборудован навигационными комплексами, которые позволяют автоматически сажать самолеты при плохой видимости.

Командир экипажа доложил о проблеме пассажирам. После этого к нему в кабину заходили представитель МИД и главком ВВС. Из расшифрованных данных черных ящиков стало известно, что они объяснили невозможность посадки на запасном аэродроме из-за срыва программы и политических последствий.

Это привело к нервному возбуждению командира, который не имел опыта посадки в сложных условиях. Он запросил пробную попытку на заход в Корсаже, диспетчеры дали согласие. После этого произошла череда ошибок.

Пилоты стали сажать судно в автоматическом режиме, что запрещено в эаропортах без соответствующего навигационного оборудования. Они должны были сажать его в ручную. В результате Ту-154 не попал в траекторию полосы, из-за чего его начали резко снижать. Далее пилоты сориентировались на неверные показали одного из приборов о расстоянии до поверхности. Другой прибор показывал экстренную необходимость тянуть самолет вверх. К этому моменту экипаж потерял контроль над ситуацией и не среагировал на систему, а самолет вышел из-под облаков. Тогда они увидели, что летят на большой скорости на деревья. Левым крылом они задели березу, далее борт перевернулся и врезался в землю.

В реконструкции событий специалисты МАК использовали данные бортовых самописцев. Они сопоставили все предпринятые действия и слова пилотов и пассажиров. Уже после их заключения свое расследование провел СКР и пришел к аналогичным выводам.

Польская версия

В Польше не согласились с выводами международного расследования. По версии польских экспертов, пилоты не могли совершить ошибку, а пассажиры не могли надавить на них. Их отчет о причинах трагедии основан не на данных черных ящиков, а на анализе обломков.

У них вызвали вопросы некоторые факты: разлетевшиеся на большое расстояние курски, выгнутые наружу края обломков, фрагментация тел погибших. Кроме того, специалисты не нашли свидетельств удара о дерево. В итоге они предположили, что самолет взорвали за несколько секунд до удара о землю. При этом отсутствие следов взрывчатки они объяснили тем, что сдетанировал распыленный газ. Зачем было взрывать самолет, который итак летел на большой скорости к земле, они не объяснили.

Работа над этим отчетом вызвала необходимость снова изучить обломки. Для этого в Смоленск прибудет делегация из девяти специалистов, добавили в СК.

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама