Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:59
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Кремль хочет создать государственный интернет-счетчик

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Созданием госсистемы учета интернет-трафика заинтересовались в российском руководстве.

Власти хотят знать, какие сайты посещают россияне и каким контентом интересуются. Существующие системы им показались неточными, поэтому они задумались о создании своей, пишут «Ведомости».

Система сможет фиксировать показ отечественного контента, созданного при поддержке государства. Однако ее можно будет использовать для сбора данных о пользователях или мониторинга показов рекламы для расчета налогов, отмечает издание.

По его данным, госслужащие уже обсуждали создание госсистемы с крупными компаниями. Примерами подобной структуры стали комплекс измерений ТВ-аудитории, который проводит Mediascope (основным владельцем компании выступает государственный ВЦИОМ), и госсистема учета кинобилетов (ЕАИС).

По мнению участников рынка, сбором информации для новой системы займется Mediascope. В компании не стали комментировать сообщение.

В настоящее время при размещении рекламы в российском сегменте интернета компании используют данные счетчиков, установленных на площадках (Yandex, Google, Mediascope). Однако эти данные сильно различаются.

По словам собеседников, идея создания государственной системы учета появилась летом. Кремль хотел собрать информацию об онлайн-просмотрах прямой линии президента, но не смог качественно оценить аудиторию.

В Минсвязи изданию сказали, что госсчетчик стоит устанавливать на любые сайты, показывающие рекламу и зарабатывающие на ней и показе контента. По мнению ведомства, это будет выгодно и для сайтов, и для рекламодателей. Система могла бы стать «золотым стандартом», считают в министерстве.

Однако участники рынка придерживаются иного мнения. Государство сможет получать информацию о контенте, которым интересуются граждане, о популярных площадках, о их влиянии на общественное мнение и т.д. Кроме того данные может использовать налоговая, пояснили собеседники.

По их словам, ИТ-компании не оценят идею государства и не захотят встраивать счетчик на сайты. Они уже сейчас предоставляют данные для Mediascope — возможно, эта практика продолжится и дальше, добавили источники газеты.

Новая система создает больше рисков не для рядовых пользователей, а для бизнеса, поскольку проект заинтересовал налоговую. Для слежки за первыми у государства уже есть СОРМ.

Реклама