Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:26
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Эксперты объяснили, почему Пулитцер вручили за антироссийские материалы

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Пулитцеровскую премию 2020 года за освещение международных событий присудили New York Times.

Американскую газету наградили за "разоблачение хищничества режима Владимира Путина". Награды удостоили серию из статей и видеорепортажей об интересах Москвы в Африке, отравлении бизнесмена в Болгарии, покушении на чиновника на Украине, атаках мирных объектов в САР. Российское посольство в США заявило о русофобном характере материалов.

Глава Института региональных проблем Дмитрий Журавлев указал на политический контекст Пулитцеровской премии, как и премии "Оскар" и выбора человека года журналом Time.

По его словам, США являются менее свободной страной, чем они о себе думают. Если американский журналист напишет "не то, что нужно", то его никто не убьет, но он быстро останется без работы, отметил эксперт.

Журавлев подчеркнул, что премия носит национальный характер и находится в руках американской элиты. Если ей будут выгодны другие отношения с РФ, то в СМИ сразу появятся материалы о "хорошей России", добавил собеседник "Экономики сегодня".

Ученый Владимир Васильев связал вручение премии за антироссийские материалы с предстоящими выборами президента США. Первый срок Дональда Трампа начался со скандала о якобы связях с Кремлем, однако расследование не доказало их. В этой атаке ведущую роль играли демократические СМИ - The New York Times и The Washington Post, напомнил он. Трамп обвинял их в непрофессионализме. Демократическое лобби ответило присуждением премии, полагает Васильев.

Глава Союза журналистов РФ Владимир Соловьев увидел в этой ситуации дискредитацию некогда престижной премии. По его словам, уровень Пулитцера падает уже несколько лет. Сейчас он находится ниже плинтуса, подчеркнул эксперт.

Он также напомнил, что несколько десятилетий назад BBC или CNN казались начинающим журналистам образцовыми СМИ с точки зрения честности и этичности, пишет ФАН. Однако это оказалось мифом. Со временем стало ясно, западные медиакорпорации перестали соответствовать стандартам профессионализма, подчеркнул Соловьев.

Реклама