Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:22
Москва
27 апреля ‘24, Суббота

На фоне ухода западных брендов россияне стали активно покупать швейные машинки и ткани

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

А также пошли на курсы шитья.

В России наблюдается повышенный спрос на швейные машины, ткани, журналы с выкройками и курсы по моделированию одежды. Похоже, что после ухода иностранных модных брендов многие люди начали шить одежду, а некоторые даже решили освоить швейное дело в качестве профессии, пишет журнал Shopper’s.

На маркетплейсе Ozon за прошлый год продажи швейных машинок выросли почти на 40%, ощутимо вырос спрос и на запчасти к ним. В Wildberries еще нагляднее: спрос на машинки составляет +144% за год, на ткани — плюс 148%. Там же наблюдается востребованность литературы и журналов, связанных с конструированием одежды.

Вероятно, машинки и ткани покупают те, кто уже умеет с ними работать. Но многие решили научиться этому: в московской школе «Мастерская» за прошлый год поток учеников вырос в 2 раза. А в SkillBox заметили троекратный рост запросов по программе на 3D-моделирования одежды.

Эксперты издания среди портных отметили, что, если сравнивать с масс-маркетом, сшитая своими руками вещь будет дороже. Но если сравнивать с одеждой качественных марок, работающих с дорогими материалами, то шить одежду самому выгоднее. Например, футболка одного хорошего российского производителя может стоит в районе 3000 рублей. При самостоятельном производстве она обойдется менее чем в 1000 рублей — за счет хорошей ткани. То же касается платьев качественных брендов — если взять хороший материал, изделие обойдется в 2-3 раза дешевле. Но на пошив потребуются силы и время.

У частных портных наценка может достигать 60%. Если не хочется приобретать оборудование для шитья, можно снять место в специальном коворкинге — стоит это в пределах 1000 рублей за день.

Набиуллина заявила о риске инфляции в случае повышения зарплат
Реклама