26 апреля ‘24, Пятница

«Поехали»: российский робот FEDOR впервые отправился в космос

Первый отечественный антропоморфный робот «Федор» полетел на МКС на корабле «Союз МС-14».

В четверг, 22 августа с космодрома Байконур стартовала ракета «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту российский космический корабль. На его борту находится робот-космонавт с позывным Skybot F-850, сообщили в «Роскосмосе».

FEDOR отправился в космос с гагаринской фразы «Поехали!». Он рассказал о начале полета в своем твиттере. Робот собрал, обработал и передал на Землю телеметрические данные по работе бортовых систем, перегрузках, температуре и уровне влажности. Он сообщил, что корабль вышел на расчетную орбиту в штатном режиме. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин поздравил Федора с успешным началом работы.

«Союз» состыкуется с орбитальной станцией через два дня. В автоматическом режиме он причалит к российскому модулю.

Федор пробудет на МКС 17 суток. За это время он поучаствует в нескольких экспериментах в условиях космического полета. В корпорации отметили, что главное назначение Skybot F-850 — проведение опасных для человека работ на борту космических аппаратов и в открытом космосе. Возвращение робота-космонавта запланировано на начало сентября. В следующий полет Федор может выйти в открытый космос.

В этом полете «Роскосмос» впервые использовал носитель с отечественной цифровой системой управления. Она заменит ракету «Союз-ФГ» с украинской аналоговой системой.

Вместе с роботом «Союз МС-14» доставит на орбиту научное оборудование, медицинские принадлежности, еду и посылки для экипажа.