Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:55
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Россия продолжает воевать со всем развитым миром - Алексашенко

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Экономист Сергей Алексашенко в эфире «Эхо Москвы» среди прочего прокомментировал обвал акций «Яндекса».

«Россия продолжает воевать со всем развитым миром», — считает экономист. «Соответственно, это вопрос стратегической безопасности. «Яндекс — это ведущая информационная система, IT-платформа для многих сервисов внутри страны. И понятно, что и в дальнейшем... в IT-технологиях, в IT-продуктах, если ты вырываешься резко вперед, становишься лидером, то потом тебя очень трудно догнать», — отмечает экономист. Соответственно, роль лидера и рыночная доля, которую удерживает лидер, однозначно не сокращается, полагает экономист. По его мнению, на крупной платформе легче выстраивать новые решения. «Посмотрите, захотел Яндекс запустить Яндекс.Такси, и даже Uber сказал: «Окей, мы не готовы с тобой воевать, давай объединимся». Было несколько сервисов по доставке еды в Москве, Яндекс вышел на этот рынок и тут же всех под себя подмял», — замечает Алексашенко. «И вот это понимание того, что эта платформа будет развиваться, и некоторые люди будут считать, что она будет приносить большое количество денег, соответственно, сочетание людей, которые отвечают за безопасность страны в их понимании, что врагов здесь быть не должно, и тех людей, которые считают, что здесь есть и будут большие деньги, что неплохо эти деньги поставить под свой контроль, вот оно приводит к тому, что «ты виноват хотя бы тем, что хочется мне кушать», — сказал экономист. «Слишком много вольности, слишком много денег, слишком много контроля отдает каким-то непонятным иностранцам», — замечает Алексашенко. Собственность Яндекса структурирована так, что иностранцам принадлежит 60% экономической доли. То есть, они получают 60% дивидендов, но у них НРЗБ доля по голосам, о принятии решений — меньше половины. Компания контролируются российскими гражданами, российскими физлицами. «Но это никого не волнует. Просто как вот эту конкретную компанию должны контролировать те люди, на которых укажет Кремль», — замечает экономист. Как нефтяная промышленность должна быть собственностью РФ, так и все нефтяные компании должны в конечном итоге достаться российскому государству, говорит Алексашенко.Кремль хочет получить контроль над «Яндексом» к выборам в Госдуму 2021 года. «Смысл в том, чтобы не просто забрать алгоритмы «Яндекса», но и научиться ими пользоваться, чего сейчас Кремль не умеет. Причем для того чтобы на этих выборах «Яндекс» работал на Кремль, вопрос с покупкой нужно решить до конца этого года, в крайнем случае — в начале следующего», — приводит «Новая газета» слова источника, информированного о подготовке законопроекта депутата Антона Горелкина. Инициатива ограничит иностранное участие в значимых коммуникационных компаниях долей в 20%. Кремль интересуют возможности таргетирования политической рекламы по аналогии с Cambridge Analytica.В июле между правительством и реальными авторами инициативы случился коммуникационный сбой — в профильных ведомствах ничего не знали о законопроекте до момента его внесения в Госдуму, говорит собеседник, знакомый с ходом обсуждений. Законопроект источник называет официальной позицией Кремля. «Это способ шантажа, чтобы снизить капитализацию компании и выкупить за бесценок», — говорит он.За месяц до съезда «Единой России» стали известны предложения о реконфигурации партии в регионах. «ЕР» планирует вернуться к ранее традиционной практике избрания губернаторов главами региональных отделений партии. Задача — усилить свои позиции к выборам в Госдуму 2021.

Демонстрационная привязка губернаторов к партии призвана, во-первых, подтянуть упавший рейтинг единороссов за счёт тех глав регионов, которые пользуются популярностью, а во-вторых, закончить эксперимент с губернаторами-самовыдвиженцами (на ЕДГ-2019: Беглов, Осипов, Текслер, Шумков), который лишь усложнял для «ЕР» ведение региональных избирательных кампаний, так как лишал партию губернаторского политического капитала.

Подобная связка губернатора и партии, действительно, может быть сильной в условиях популярности глав регионов. Кроме того, помощь «ЕР» должны оказать и положительные эффекты от национальных проектов, которые также во многом завязаны на фигуры губернаторов. Но есть и свои известные риски — кумулятивная протестная активность при высоком антирейтинге руководителя.

Реклама