Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:19
Москва
25 октября ‘21, Понедельник

Четырехлетку за три года: зачем Beluga Group провела SPO

Опубликовано
Фото: belugagroup.ru
Beluga Group
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российский производитель водки Beluga Group успешно прошел через вторичное размещение акций на рынке.

Целью SPO (аббревиатура от «secondary public offering») было привлечь в действующий бизнес зарубежных и отечественных инвесторов. В рамках SPO было выставлено на торги 12,7% акций, а по его итогам привлечено 5,6 млрд рублей.

Одним из новых инвесторов стала компания BlackRock – крупнейшая в мире по размеру активов под управлением. Присутствие международного гиганта – хороший знак для акций Beluga Group.

Основной хозяин Beluga Group Александр Мечетин пояснил, что компания намерена пустить полученные деньги на ускорение роста бизнеса. Еще одна цель была в том, чтобы снизить волатильность цен акций компаний, имевшую место из-за их недостатка на рынке (до SPO на бирже находилось немногим более 10%, а в свободной торговле было и вовсе лишь 2-3%).

После увеличения ликвидности и привлечения капитала в компании рассчитывают выполнить 4-хлетний план за три года и направить инвестиции в розничную и онлайн-продажи.

Аналитик Антон Шабанов в комментарии «Экономике сегодня» отметил, что решение водочного производителя пойти на SPO – это исключение для отечественного бизнеса, хотя за рубежом так работают все крупные компании.

«Для мира это нормальная практика, которая пока не стала типичной для России», – подчеркнул эксперт. Он уверен, что успех компании на SPO станет примером для остальных. Однако он предостерег от ожиданий моментального эффекта.

По мнению аналитика, важно то, что заработанные на SPO деньги, пусть и не являющиеся крупной суммой, получены не традиционными для России способами – через кредиты и залоги.

О том, что случай Beluga Group уникален, говорит и доцент ФУ Петр Арефьев. Он отметил, что в России недооценены отечественные активы, и часто выход на IPO и SPO завершается невыгодно для самой компании. По его словам, для многих отечественных компаний действует коэффициент 0,53, что оборачивается продажей акций за бесценок.

Компания Beluga Group является крупнейшей на рынке алкогольной продукции в России, а также одним из главных импортеров алкоголя. Компании принадлежит сеть «ВинЛаб».

Через IPO (сокращение от «Initial Public Offering») компания прошла еще в 2007 году, когда называлась «Синергия».

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама