Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:14
Москва
3 мая ‘24, Пятница

Падение продаж: почему новые авто в России хуже покупают

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российский автомобильный рынок переживает падение продаж новых машин. В ноябре их приобрели на 20,4% меньше, чем годом ранее.

Томас Штэрцель из АЕБ предполагает, что подобная тенденция сохранится не только в декабре, но и в 2022 году, пишут «Известия». В общих числах в предпоследнем месяце 2021 года россияне приобрели почти 125,5 тыс. автомашин, тогда как год назад – свыше 157,5 тыс.

Среди факторов, которые отрицательно влияют на отечественный рынок, – недостаток полупроводников и проблемы с логистикой. Однако несмотря на все негативные факторы дилеры завышают цены и не реализуют машины без допоборудования.

Как утверждают эксперты, продажи могли бы быть выше, однако вмешивается дефицит. Сейчас в России так называемый «рынок продавца» – продавец пребывает в более выгодном положении, чем покупатель.

Андрей Ольховский из ГК «АвтоDом» отмечает, что ноябрьский спрос снизился относительно предыдущего месяца, но все равно превышает предложение. Поэтому предлагаемые модели быстро уходят к новым владельцам. Аналогичное мнение высказал «Известиям» и Андрей Павлович из АГ «Авилон».

Падение продаж затронуло все марки, кроме «китайцев». Так, у ВАЗа падение составило 31% по сравнению с ноябрем 2020-го. В компании заметили, что не готовы прогнозировать окончания кризиса полупроводников, хотя и предпринимают меры, чтобы недостаток компонентов не сказывался на объемах производства.

Более, чем на 30%, упали и продажи уБез н Kia. Чуть лучше дела обстоят у Hyundai – падение составило всего 17%. В топ-5 по потерям также Renault (-15%) и Toyota (-7%).

Однако кое-кто напротив показал рост продаж: так, у Chevrolet он составил 348%, а у Genesis (подбренд Hyundai) – 1037%. Оба показателя связаны с расширением модельного ряда.

А вот у «китайцев» дела обстоят нормально. Они наращивают сбыт и активно осваивают рынок России. Эксперты объясняют это тем, что у китайцев собственное производство полупроводников и микрочипов. Поэтому им легче перенести сложившуюся ситуацию.

Как считают специалисты, в обозримом будущем ситуация на авторынке не улучшится. Проблемы с высокой вероятностью сохранятся до конца весны 2022 года, а то и затянутся дольше.

На Полярном Урале родились редкие овцебыки
Реклама