Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:28
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Обезличить и отдать: как банки хотят работать с кредитными историями россиян

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Банк России вместе с кабмином ратует за то, чтобы позволить компаниям передавать на сторону обезличенную информацию из кредитных историй.

В проекте ЦБ РФ об основных направлениях цифровизации финрынка в ближайшие три года указано, что ЦБ прорабатывает идею закрепить на законодательном уровне понятия «обезличенные кредитные истории» и «обезличенные данные». В Банке России отмечают, что сейчас имеют место «правовые пробелы» по части передачи таких сведений кому-то еще без согласия клиентов, пишет РБК.

Сейчас закон «О персональных данных» обеспечивает банкам возможность без получения дополнительного согласия обрабатывать подобные сведения о клиентах только в рамках исследований или статистики ради. В Банке России считают такой подход чрезвычайно узким. Там отмечают, что массив данных надо применять для выведения «новых технологий и продуктов» на финрынок.

Чтобы изменить ситуацию, предполагается принять поправки в закон, которые:

  • установят правила работы с обезличенными ПД;
  • дозволят компаниям делиться «обезличенными данными» и выводить на рынок новые финпродукты на основе таких данных;
  • введут в законодательство понятие «обезличенные кредитные истории», чтобы подобную информацию можно было применять для аналитики.

Ранее банки, БКИ и IT-компании уже пробовали делать совместные проекты для оценки заемщиков на основе данных о них. Например, в 2017 году НБКИ и стартап Double Data запустили совместный проект по оценке потенциальных клиентов, у которых был аккаунт во «ВКонтакте». Однако все завершилось заявлением в суд от пользователя соцсети, а проект был свернут.

Другая история случилась в 2019-м. Бюро «Эквифакс» и ОКБ запустили аналогичные проекты с «Яндексом». Однако российский IT-гигант свернул проект из-за «репутационных рисков».

У «Эквифакса» был и еще один проект, как считать ПДН клиентов по информации об их платежах и расходах. Однако тогда ЦБ его не поддержал.

Относительно кредитных историй ранее прозвучало и другое предложение. Банки хотят, чтобы в них отражались сведения о товарах, купленных россиянами в рассрочку. В ЦБ с идеей согласны, там считают, что сервисы BNPL (купи сейчас, плати потом) не сильно отличаются от обычных кредитов, вот только пользователи защищены куда меньше.

В России средний срок автокредитов достиг 5,5 лет
Реклама