Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:18
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

35% задержек: почему авиакомпании утратили пунктуальность

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В декабре 2021 года 35% рейсов крупнейших авиакомпаний выполнялись с опозданиями. Причины разные – от нехватки авиапарка до нелетной погоды.

Об этом пишут «Известия», ссылаясь на данные Official Aviation Guide of the Airways (OAG). 35% рейсов с задержками более, чем в 15 минут (17 тыс. в числовом выражении) – это больше, чем в конце 2019-го, тогда их было чуть более 10 тыс., но и самолеты летали куда чаще (на 15%).

Однако еще осенью 2021-го ситуация не выглядела так, что будут перекрыты показатели 2019 года. В ноябре 2021-го рейсов с опозданиями было около 8 тыс., но за последний месяц года их число удвоилось.

В своих оценках задержек OAG учитывал регулярные рейсы «Аэрофлота», «России» и «Авроры», «Победы», «Уральских авиалиний», S7, Smartavia, Utair и Red Wings. Реже всего опаздывали воздушные суда «Победы» (28,1%) и «Аэрофлота» (28,2%), чаще всего – самолеты «Уральских авиалиний» (63,5% – то есть почти два из трех).

В «Уральских авиалиниях» сразу же начали говорить, что статистика некорректна. Там ссылаются на то, что учитываются и грузовые рейсы, планирование которых выстраивается под заявки клиентов. В компании указали, что 15% самолетов были переоборудованы под перевозку медикаментов и оборудования для медицинских учреждений.

В компании заявили, что прогнозируемая регулярность рейсов за декабрь составляет 95%. То есть «Уральские авиалинии» в декабре задержали на два часа и более 5% рейсов. А вот сколько там задержали более, чем на 15 минут, и менее, чем на 2 часа, неясно.

С оценками OAG не согласны и в авиакомпании Red Wings (34,3% задержанных рейсов). Там заявили, что рейсов с задержкой более 15 минут было всего 23%. Там также указали на расхождения в методике подсчетов. Мол, в OAG посчитали грузовые рейсы, которые часто задерживали по вине заказчика.

В авиакомпании S7 Airlines с оценкой OAG согласны. Там отмечают, что причинами задержек декабрьских рейсов стали нелетная погода и рост числа этих самых рейсов. На нелетную погоду посетовали также в Utair и Red Wings.

На плохие метеоусловия пожаловались даже в «Победе», где процент задержек рейсов самый низкий среди крупных перевозчиков. Для лоукостера нелетная погода – большая проблема, чем для других. Если в каком-то городе самолет не может вылететь, то задержка отражается и на других городах, так как одно судно обслуживает последовательно несколько маршрутов.

В центре погоды «Фобос» заявили, что в декабре 2021-го погода и впрямь была не ахти для авиаперелетов. В последний месяц года выпало 54 мм осадков, то есть 105% от нормы. Тогда как в предыдущие два года – в лучшем случае чуть более 60%. Так что сетования авиакомпаний на метеоусловия небезосновательны.

Реклама