Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:12
Москва
26 декабря ‘25, Пятница

Ремонт по объявлению: почему не стоит доверять компьютер кому попало

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Расклеенные на подъездах объявления о скорой компьютерной помощи рассчитаны на людей, слабо понимающих, сколько стоит ремонт техники. А значит, они легко могут стать жертвой мошенников.

Люди, которые обращаются за услугами мастеров по объявлению, рискуют расстаться с крупной суммой. Как пишут «Известия», в Нижнем Новгороде неискушенная преподавательница вуза рассталась с 13 тыс. рублей. Столько она отдала за ремонт ноутбука. Реальная цена ремонта при этом, по оценке специалистов, составляла в 3 раза меньше.

Аналогичные истории зафиксированы в Тольятти и Новосибирске. В первом случае пенсионерка рассталась с 17 тыс. рублей, во втором – местная жительница выкинула на воздух 18 тыс.

Комментируя работу подобных мастеров, эксперт по кибербезопасности Сергей Вакулин выделяет три типа специалистов. По его словам, первый тип – это домушники, второй и третий – ИП и организации. Именно специалисты первого типа расклеивают объявления в подъездах и разбрасывают флайеры.

Как писал один из участников группы «ВКонтакте», посвященной дорогому ремонту техники, он активно следит, чтобы в его доме не вешали подобную рекламу. «Я уже все рву, еще клей не высох», – отметил он.

Если «мастеру» позвонили, то первым этапом выяснения, сколько денег можно содрать с клиента, выступает как раз телефонный разговор. После этого «мастер» приезжает домой к клиенту, где действует сообразно оценке ситуации. Чем меньше человек понимает в «железе», тем больше денег он рискует потерять. Наиболее выгодной категорией в том случае выглядят лица пожилого возраста, которые часто с техникой на «вы».

Вакулин приводит пример, когда клиенту говорили о нанесении термопасты, но при этом корпус системного блока даже не вскрывался. Но за счет того, что человек плохо разбирался в технике, это прокатывало.

Однако завышенная цена – это одна проблема, а вот воровство запчастей – куда печальнее. Один из пользователей поведал «Известиям» о следующем случае: он доверился ООО «Омега», сотрудник которого забрал «системник» в ремонт. Однако с тех пор никакой конкретики, хотя у клиента на руках и есть договор о принятии техники.

Одна ииз фирм по ремонту техники даже стала притчей во языцех. Это «Федеральная служба сервиса» (ФСС). После того, как про нее написали нелестно в СМИ, она несколько раз меняла вывеску. Есть мнение, что та самая «Омега», – это очередная реинкарнация ФСС.

Сергей Вакулин обращает внимание, что спасти от лишних трат клиента может работа в соответствии с прейскурантом и грамотное составление договора. Ведь по статье 16 закона «О защите прав потребителей» продавец не вправе без согласия клиента выполнять дополнительные работы.

Российский космонавт получил разрешение на полет на Crew Dragon
Реклама