Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:27
Москва
10 декабря ‘25, Среда

В Санкт-Петербурге растёт число магазинов зарубежных брендов

Опубликовано
Фото: Infox.ru
магазин одежды одежда

В Санкт-Петербурге наблюдается рост числа магазинов иностранных брендов, что открывает новые возможности для покупателей и способствует экономическому развитию города.

С начала 2025 года в торговых комплексах Санкт-Петербурга открылись семь новых бутиков иностранных брендов из таких стран, как Китай, Италия, Германия, Турция и Беларусь, которые ранее не имели представительства в городе. Это больше, чем в 2024 году, когда местный рынок пополнился только пятью новыми марками.

В этом году в городе возникли два новых магазина спортивной одежды: Baaspola из Китая в ТЦ «Мега Дыбенко» и первый в стране монобрендовый магазин известной итальянской марки Kappa в ТЦ «Галерея». Здесь же открылся первый в России офлайн-магазин китайского бренда обуви Beau Today, который в компании назвали «операционным центром на российском рынке», где будут накапливаться знания о местной розничной торговле для будущего расширения.

Также в «Галерее» начал свою работу магазин итальянского бренда одежды и аксессуаров Emiliano Zapata. В Outlet village Pulkovo открылась точка продаж немецкой марки мужской одежды Digel, а в «Охта Молле» появилась торговая единица белорусской компании Conte, специализированной на белье и чулочно-носочных изделиях. В ноябре в «Мега Дыбенко» открылся первой в Санкт-Петербурге монобрендовый магазин китайского производителя бытовой техники Midea.

Кроме того, в этом году на рынок вернулись два бренда, которые ранее закрыли свои магазины, но вновь решили попробовать свои силы: в ТЦ «Невский центр» распахнул двери магазин итальянской марки женской одежды Stefanel, а в «Голливуд» открылся Ketroy из Турции. Общее количество вновь открывшихся магазинов свидетельствует о некотором восстановлении потребительского интереса к зарубежным брендам, несмотря на высокую конкуренцию местных производителей.

Интересно, что количество иностранных брендов, покинувших петербургский рынок, превышает число вновь открывшихся. С начала 2025 года в торговых комплексах Петербурга завершили свою работу магазины девяти зарубежных брендов. Среди них: 2XU (Австралия), Loriata (Италия), Seiko (Япония), Sony (Япония), UGG (США), Keauty (Южная Корея), Club (Турция), OXXO (Турция) и Woolrich (США).

По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, в 2026 году значительных вливаний иностранных брендов в рынок торговых центров Санкт-Петербурга и России в целом не ожидается.

В интервью с РБК Петербург эксперт отметила, что иностранные компании не готовы инвестировать в выход на российский рынок, а возможности местного бизнеса по развитию новых франшиз ограничены высокой стоимостью кредитов. «Как результат, мы наблюдаем стойкое сокращение числа потенциальных новых участников», — сказала Хакбердиева. Ссылаясь на данные IBC Real Estate, с начала 2022 года в Россию вошли 57 новых международных брендов, которые арендуют в торговых центрах двух столиц в сумме 134 тыс. кв. м, из которых на Санкт-Петербург приходится 30 тыс. кв. м.

Дмитрий Садовников, руководитель проектов в департаменте стратегического консалтинга IBC Real Estate в Санкт-Петербурге, прогнозирует, что процесс замещения европейских брендов, покинувших Россию после начала СВО, практически завершён. В этом контексте также стоит отметить, что российские потребители всё чаще выбирают локальные марки, которые начинают предлагать аналогичные товары по более доступным ценам, что может стать конкурентным преимуществом.

В Башкирии зарегистрировано сокращение новых потребительских кредитов на 14%
Реклама