Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:47
Москва
30 апреля ‘24, Вторник

Остаться в плюсе: крупные российские авиакомпании увеличили прибыль на фоне санкций

Опубликовано
Текст:

Совокупная прибыль крупнейший российских авиакомпаний в прошлом году составила 88 млрд рублей.

Данный показатель почти в три раза превышает уровень дохода российских авиакомпаний в 2021 году. Несмотря на санкционное давление и сложные условия работы, российские авиакомпании сумели выйти в плюс по доходам.

Большая часть доходов пришлась на две частные российские авиакомпании: S7 и “Уральские авиалинии”. Чистая прибыль S7 составила 34,4 млрд рублей, что в 2,3 раза больше показателей годом ранее. “Уральские авиалинии” выросли в доходе в 2,5 раза: их прибыль в 2022 году - 13,5 млрд рублей. Показатели прибыли на 2022 год стали для ведущих частных авиакомпаний рекордными за последние 6 лет.

Российский гигант “Аэрофлот” впервые обнародовал данные по финансовому состоянию за 2021 год. Для ведущей авиакомпании 2021 год стал убыточным: потери “Аэрофлота” составили 45,6 млрд. Дочерняя компания “Аэрофлота”, ак “Россия” заработала за 2021 год 382 млн рублей.

“Аэрофлот” не раскрывает подробности своей финансовой отчетности после начала спецоперации на Украине. Представители авиакомпании отмечают, что в силу высокой волатильности не хотят нервировать инвесторов, акционеров и партнеров. Как заявил глава “Аэрофлота” Сергей Александровский, возобновление публикаций отчетности будет возможно только после стабилизации всех процессов и финансового состояния компании.

Российские авиакомпании оказались в крайне сложной ситуации в связи с событиями на Украине. Они фактически потеряли весь объем международного пассажиропотока, а закрытие аэропортов внутри страны снизило и внутренний трафик. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта отметила, что совокупный убыток в 2022 году для российских авиакомпаний составил 144 млрд рублей. Пассажиропоток уменьшился на 14,2%, грузоперевозки пострадали сильнее: грузопоток упал на 58,9%.

С целью снижения последствий антироссийских санкций государству пришлось оказывать дополнительную поддержку предприятиям авиационной сферы. Беспрецедентная господдержка и выплаты в рамках механизма демпфера позволили российским авиаперевозчикам достичь относительной финансово-экономической устойчивости.

Бах рассказал, что российских атлетов могут дисквалифицировать за символ "Z"
Реклама