Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:34
Москва
30 апреля ‘24, Вторник

Названа неочевидная причина ослабления российской валюты

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Экономист Михаил Задорнов назвал неочевидную причину падения курса рубля.

По мнению Задорнова, одной из причин ослабления курса российской валюты являются зависшие в Индии активы в рупиях. Экономист пояснил, что все торговые расчеты с Индией в настоящее время ведутся в национальной валюте страны, а не в долларах. Соответственно, российские компании получают прибыль в рупиях, которые используют для закупок в Индии.

Торговый оборот между Москвой и Дели в первом полугодии нынешнего года примерно в 5 раз превысил импорт за весь прошлый год. В денежном выражении он составил 30 млрд долларов против 6-7 годом ранее. Потенциал для закупок уже исчерпан, Россия не может получить заработанные средства, поскольку рупия не является конвертируемой валютой.

Таким образом, объем недополученной валюты влияет на курс рубля, как считает экономист Задорнов. Вопрос возвращения денежных средств из Индии является сложной задачей, однако эксперт полагает, что Центробанк и российское Правительство заинтересованы в оперативном ее решении, поскольку это поможет укрепить национальную валюту.

Задорнов назвал невозможность выводы выручки из Индии прямой, хотя и неочевидной причиной падения курса рубля нынешним летом. По имеющимся оценкам, летом России накапливала не менее 1 млрд долларов в рупиях ежемесячно. Расчеты в национальной индийской валюте были приостановлены, поскольку подход к использованию полученных средств у сторон разнился.

Индия полагала, что полученную от экспорта выручку Россия будет инвестировать в местные проекты и облигации, Москва же настаивала на специфическом подходе и возможности свободного выводы денежных средств. Особенности индийского законодательства не допускают проведение некоторых операций с национальной валютой страны или допускают их возможность после согласования.

Мамы-предприниматели из Тюмени участвуют в образовательном проекте
Реклама