Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:06
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Китайцы не превзошли Magna

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Китайское предложение по покупке доли в Opel оказалось все же более скромным, чем сделанное ранее Сбербанком совместно с Magna. Однако оно может содержать некоторые привлекательные для GM особенности.

Китайцы подали заявку на покупку Opel. Незадолго до истечения последнего срока подачи заявок Beijing Automotive Industry Corporation (BAIC) сделали давно ожидаемое предложение, сообщает Financial Times со ссылкой на источники, близкие к руководству General Motors (нынешняя владелица Opel – Infox.ru).

BAIC готова приобрести долю в компании на сумму $923 млн. О размерах доли не сообщается, однако она все же меньше, чем 55%, которые готовы выкупить Сбербанк и Россия.

Однако источники в GM сообщили, что подход к сделке китайцев кажется руководству «основательным и обдуманным».

Подробности предложения от BAIC не разглашаются, однако по словам знакомого с ним источника, «Magna пока сохраняет ведущую роль». Другие источники, правда, смотрят на дело несколько иначе: один назвал предложение «сравнимым с прочими», с той лишь «значительной разницей», что GM сохранит большую долю в компании.

Возможно, к этому и стремятся американцы, которых на глобальную распродажу активов вынудил кризис. В прессе уже появлялись сообщения, что GM намерена включить в соглашение пункт о праве выкупа предприятия в будущем. С одной стороны, это означает заинтересованность компании в продаваемых активах, с другой, может негативности на готовности покупателей проводить инвестиции в производство, раз существует возможность потерять его в любой момент.

По этим причинам, возможно, китайское предложение более соответствует желаниям GM.

Впрочем, ранее  китайская  Tengzhong Heavy Industrial Machinery договорилась с General Motors о покупке Hummer, однако китайское правительство выступило против сделки (объяснив это тем, что приобретение Hummer не соответствует планам развития страны, а компания-покупатель не имеет требуемого опыта организации производства легковых автомобилей), и ее судьба сейчас под угрозой. Пока неизвестно, повлияют ли эти события на окончательное решение GM.

Однако BAIC все же крупнее и имеет больший вес в китайском бизнесе, так что вероятность правительственного вмешательства здесь ниже.

Реклама