Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:01
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

Единороссы не знают, кто за них решает

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В правом крыле «Единой России» крайне недовольны антикризисной политикой правительства. Либералы-единороссы жестко раскритиковали решения кабинета министров и пришли к выводу, что не понимают, кто «спускает» им решения.

У журналистов были все основания с нетерпением ждать заседания либерального клуба «Единой России» под названием «4 ноября». На предыдущем заседании участники клуба партии власти неожиданно резко раскритиковали политику российских властей. Один из организаторов, главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев даже высказался в том духе, что крупнейшая партия страны не может наладить взаимодействие с правительством, которое возглавляет лидер этой же партии. В ходе заседания, состоявшегося в среду, тезис Фадеева подтвердился на практике. Более того, стало понятно, что единороссы не просто не могут наладить контакт с правительством, но и не понимают, кто им оттуда «спускает» решения.

Заседание проходило в штабе «Единой России» за большим столом, на фоне карты РФ и цитаты Владимира Путина: «Сильная Россия – единая Россия». Но главным героем обсуждения (а говорить собирались о налогах) стал вовсе не глава правительства, а зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам единоросс Андрей Макаров.

Депутат расположился, как обычно, в самом конце стола рядом с бывшим министром экономики Андреем Нечаевым и секретарем политсовета СПС Борисом Надеждиным. Они обсуждали, судя по всему, что-то интересное. В это время выступали непартийные члены клуба – сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин и ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Юрий Голанд. Эксперты раскритиковали решение правительства о замене Единого социального налога страховыми выплатами, что приведет к довольно серьезному росту налоговой нагрузки для предпринимателей. «О повышении налогов в условиях кризиса даже речи идти не может», -- возмущались эксперты. «Уже идет», -- тихо заметил кто-то из присутствующих.

Макарову к этому моменту, видимо, надоело общаться только со своими соседями, и он прислал председательствующему Валерию Фадееву записку. Адресат, изучив текст послания, заметил, что записка у Макарова получилась «гневной», и предоставил ему слово. Выяснилось, что причиной гнева господина Макарова стала чья-то фраза про доверие к государству. «Говорить о доверии к государству -- это примерно то же самое, что голосовать за Явлинского: во-первых, поздно, во-вторых, бесполезно», -- заявил член «Единой России». Впрочем, на этом Макаров не успокоился. Любой не знакомый с Макаровым человек никогда бы не догадался, в какой партии он состоит -- настолько резко депутат раскритиковал решение правительства по налогам. «Это дикое решение… Страшно, что оно появилось, -- констатировал он. – Технические проблемы, которые возникнут в результате такого шага, решить невозможно».

Вслед за этим Макаров перешел к кризису, но тут же осекся. «Извините, у нас же нет кризиса. Я тут прочитал, что мы должны выработать меры по преодолению последствий кризиса. Последствия кризиса – это гениально! Во всем мире кризис, а у нас уже последствия», -- издевался депутат над записями в одном из решений «Единой России». Под конец своего выступления Макаров заявил, что надо перейти к точечным мерам, «а не просто принимать спущенные сверху предложения».

Следующие ораторы сочли необходимым согласиться с мнением Макарова и продолжили критиковать действия властей. Заместитель директора Института общественного проектирования (институт выступает организатором клуба «4 ноября») Михаил Рогожников даже сказал, что предложения либерального клуба «Единой России» лучше программы самой партии. «Михаил Владимирович человек беспартийный, он может так сказать», -- прокомментировал Валерий Фадеев. И тут опять не выдержал Андрей Макаров: «Не беспокойтесь, я все записал, уголовная ответственность наступит вне зависимости от членства в партии, у нас все равны перед законом».

Слово взял другой член «Единой России» политолог Сергей Марков. Он призвал коллег не паниковать, строить больше дорог и заодно раскритиковал предложения Егора Гайдара. «Я понял, что кризис – это хорошо, и что Гайдар – это плохо, потому что он Гайдар. Но на строительство дорог в условиях кризиса нужны деньги, где их взять?» -- опять не выдержал Макаров.

Сенаторов, депутатов и экспертов как прорвало. Выступая один за другим, они соглашались с Макаровым и критиковали правительство за увеличение налогов, монополии и неэффективную помощь малому и среднему бизнесу. Но Макаров уже, казалось, не слушал, а вновь увлеченно беседовал с Надеждиным и Нечаевым, что-то рисуя на бумажке.

Когда, наконец, Валерий Фадеев предоставил слово Борису Надеждину, стало понятно, о чем разговаривали соседи по столу. Надеждин медлил. «Извините за паузу, я заслушался Макарова. Он рассказывал анекдот про Путина», -- пояснил Надеждин. Решение правительства по налогам он назвал «идиотским» и отметил странность ситуации, при которой видные члены партии власти не понимают, кто принял такое решение. Намек явно относился к Андрею Макарову. Тот в который раз за день не выдержал, сказал, что давно не видел Надеждина, потому что не ходит на митинги, и рассказал, что «Единая Россия» все-таки занимается решением проблем в отличие от «либералов». После легкой перепалки Макаров, Надеждин и Нечаев дружески переглянулись и продолжили разговаривать, не обращая внимания на происходящее вокруг. Их «либеральный междусобойчик» (выражение Макарова) явно привлекал внимание других участников, некоторые из которых к нему присоединялись. Остальные лишь жаловались на шум.

К концу заседания Фадеев вновь вернулся к проблеме ответственных за принятие решения о замене ЕСН. Он решил, что во всем виноват министр финансов и вице-премьер Алексей Кудрин. «Кудрин узнал о решении за двадцать минут до оглашения!» -- тут же заступился за министра Макаров. После этой фразы стало окончательно понятно, что партия власти так и не поняла, кто «спускает» ей решения. Впрочем, присутствующие хотели вынести свое решение и приняли за основу этого решения предложения Макарова. Сам же герой дня согласился после мероприятия дать интервью «Первому каналу». «Только скажите мне, «Первому каналу» надо, чтобы я сказал, что все хорошо или что все плохо?» -- ошарашил единоросс своим вопросом журналистку. После недлинного диалога Андрей Макаров пошел к камере рассказывать, как все хорошо.

Реклама