Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:17
Москва
27 апреля ‘24, Суббота

«Политики мне никогда не угрожали. В отличие от читателей»

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские и американские политические карикатуристы очень похожи -- прежде всего тем, что постоянно наживают себе неприятности, уверен известный художник, финалист Пулитцеровской премии Роб Роджерс. Карикатурист рассказал и показал съемочной группе Infox.ru, за что можно впасть в немилость у представителей власти в США.

Политическая карикатура, в частности, касающаяся критики Белого Дома, крайне популярна в американских СМИ, считает Роб Роджерс (его работы появляются на страницах ведущих американских газет). При этом, отмечает художник, «каждый раз, когда рисуешь президента США, кто-нибудь недоволен».

«Всегда найдется тот, кто напишет письмо, мол, это президент, и нельзя над ним смеяться. Но сами политики мне никогда не угрожали, а вот читатели – случалось», -- рассказал Infox.ru карикатурист.

У американской и российской карикатуры много общего, отмечает Роджерс, но в России, по его мнению, все же больше цензуры. «Я не говорю о государственной цензуре. Мне кажется, что люди просто сами стараются не рисковать», -- делится наблюдениями художник. «С другой стороны, я встречал карикатуристов и в вашей стране, они очень сильно рискуют, делая крайне провокационные рисунки. Здесь уже вопрос, публикуют или нет – вот в чем разница», -- отметил он.

В российской политической карикатуре сейчас не самые лучшие времена. Несмотря на то что сама обстановка располагает к творчеству в этом направлении, как уже рассказывал Infox.ru один из самых известных российских карикатуристов Михаил Златковский, спрос на злободневные рисунки заметно спал. Власть не умеет правильно реагировать на подобные «картинки», а СМИ предпочитают лишний раз не рисковать.

«Я бы с большим удовольствием рисовал хоть по десять рисунков о власти ежедневно, но их все равно никто не опубликует. И так думаю не только я, но и все мои коллеги», — уже в разгар кризиса рассказывал Златковский. Художник тогда отмечал, что многие его коллеги, которые когда-то активно рисовали, сейчас сидят без работы.

Мир в картинках

Иностранные средства массовой информации активно используют ироничные рисунки на злободневные темы и даже периодически попадают с ними в громкие скандалы. Так, например, недавно из-за карикатур Роба Роджерса проблемы нажила питтсбургская газета Post-Gazette, в которой работает художник. Издание опубликовало рисунок Роджерса о том, как полиция избила молодого человека (поводом для картинки послужило избиение несколькими белыми офицерами полиции чернокожего юноши). Это вызвало бурную реакцию со стороны самих полицейских, и они некоторое время бойкотировали репортеров газеты, не представляя им информацию. Сам Роджерс уверен, что карикатура справедливая, тем более, говорит художник, что в редакции ее поддержали.

На весь мир в 2005 году прославилась датская газета Jyllands-Posten, которая опубликовала серию карикатур, изображающих исламского пророка Мухаммеда. Событие окрестили «карикатурным скандалом», после которого в течение двух лет исламские государства мира предпринимали политические и экономические санкции против Дании (дипломатические протесты и даже экономический бойкот), а несколько авторов рисунков вынуждены были скрываться от возможных преследований.

После терактов в московском метро 29 марта этого года южнокорейская англоязычная газета Тhe Korea Times опубликовала карикатуру по «теме». На рисунке медведь (видимо, символ российского народа) плачет над взорванным поездом метро. Рядом с вагоном, искореженным взрывом, пририсованы кровь и силуэты погибших от взрыва. В МИД РФ возмутились карикатурой, заявив, что «в то время, когда слова соболезнования, скорби и поддержки приходят из всех уголков мира, в том числе и от президента Республики Корея Ли Мен Бака, подобный циничный шаг южнокорейской газеты нельзя расценить иначе как глумление над памятью о погибших и оскорбление чувств россиян, переживших страшную трагедию».

Набиуллина заявила о риске инфляции в случае повышения зарплат
Реклама