Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:58
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

МВД упрощает процедуру оказания госуслуг гражданам

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С 1 октября МВД РФ переходит на упрощенный порядок оказания госуслуг гражданам. Теперь во время предоставления госуслуги МВД запрещено требовать от заявителей любые документы, находящиеся в распоряжении органов госвласти и местного самоуправления, кроме так называемых документов личного хранения.

Об этом сообщил РИА «Новости» начальник департамента информационных технологий, связи и защиты информации ведомства Михаил Тюркин.

На первоначальном этапе в списке будут только 11 позиций (в частности, регистрация автотранспортных средств, принятие квалификационных экзаменов у кандидатов в водители, выдача удостоверений частных охранников, лицензий на сыскную и охранную деятельность), но затем их число увеличится до 48.

Чтобы получить госуслугу, необходимо зайти на Единый портал госуслуг, заполнить шаблон и отправить в ведомство. Оплатить госуслугу также можно через интернет. Не исключено, что в перспективе для удобства граждан оформленные документы будут привозить прямо на дом.

«МВД России совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами была проведена большая подготовительная работа в преддверии перехода на новую схему оказания госуслуг гражданам, -- сказал Тюркин. – В общей сложности по линии нашего министерства их будет около пяти десятков, а если быть точнее – 48 – на порядок больше, чем у коллег из других структур. Среди них – выдача справок о наличии или отсутствии судимости, регистрация автотранспортных средств, прием квалификационных экзаменов у кандидатов в водители и выдача им водительских удостоверений, регистрация сообщений о происшествиях, ряд госуслуг в сфере частного охранного бизнеса и оборота гражданского оружия».

Руководитель департамента пояснил, что с 1 октября гражданам нужно будет предъявить минимум документов для получения той или иной госуслуги.

«Перед тем, как перейти на новую систему, мы проанализировали ситуацию и выяснили, что гражданину требуется от пяти до шести различных справок для получения госуслуги. А это – бесконечные походы в госучреждения, потраченные в очередях часы, теперь ходить нужно будет в пять раз меньше, - сказал он. – Все нужные сведения и документы запрашиваются через Систему межведомственного электронного взаимодействия. С 1 октября нам будет запрещено требовать от заявителей предоставление любых документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, кроме так называемых документов личного хранения».

«С 1 октября мы начинаем работу и ждем оценки граждан, - отметил Тюркин. – Нам очень важно знать, что хорошо, что плохо, какие есть замечания. Это даст возможность своевременно исправить возможные просчеты и усовершенствовать систему».

Реклама