Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:53
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

В России «день тишины» перед выборами в Госдуму

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

День тишины, когда запрещена любая агитация и политическая реклама, наступил в России с 00.00 по местному времени в преддверии парламентских выборов, которые пройдут 4 декабря. Только развешенные ранее агитационные материалы могут оставаться на месте, но при условии, что они расположены на расстоянии не ближе 50 м от избирательных участков.

Запрет на агитацию за день до выборов дается для того, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться со своим выбором, напоминает РИА «Новости». Впервые в истории современной России к выборам депутатов Госдумы допущены все зарегистрированные политические партии: парламентские «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР» и «Справедливая Россия», а также не представленные в нижней палате «Яблоко», «Правое дело» и «Патриоты России».

Избирательная кампания началась сразу после опубликования указа президента РФ Дмитрия Медведева о назначении выборов в конце августа. Наиболее интересный этап кампании – период предвыборной агитации, в течение которого представители партий соревновались в красноречии, крутили на телеканалах свои ролики, убеждая избирателей поддержать их на выборах, начался 5 ноября.

Почти месяц представители партий выступали в прайм-тайм на федеральных телеканалах «Россия 1», «Россия 24», «Первый канал», «ТВ ЦЕНТР – Москва», которые предоставили им по часу бесплатного эфирного времени. Бесплатное эфирное время для партий поделили пополам: одна часть – для дебатов, форматы которых каждое СМИ определяет самостоятельно, вторая часть – для размещения агитационных роликов партий либо прямых выступлений. При этом партии также могли участвовать в теледебатах на платной основе, выкупив по расценкам телеканалов эфирное время. Также партиям предоставлялся бесплатный эфир на радиостанциях «Радио России», «Маяк», «Вести FM» и «Голос России» и печатные площади в 12 газетах и одном журнале. Наиболее насыщенными стали последние две недели думской избирательной кампании, в рамках которой партии проводили различные агитационные акции и митинги, зрелищные шоу для привлечения избирателей.

По оценке главы ЦИК Владимира Чурова, эта парламентская кампания прошла гораздо спокойнее предыдущей – в Центризбирком поступило мало жалоб.

Реклама