Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:03
Москва
16 апреля ‘24, Вторник

ПРО компенсирует потери Америки от СНВ

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Процесс массового ядерного разоружения -- это возможность обеспечить гегемонию США в мире, считает президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. По его словам, подписанный Россией и США проект договора о СНВ существенно увеличит стратегическую мощь Америки, так как ядерный потенциал США будет дополнен системой ПРО.

Сокращение наступательных вооружений, о котором на этой неделе договорились президент России Дмитрий Медведев и президент США Барак Обама, было подписано без конкретных обещаний урегулировать проблему противоракетной обороны. В таких условиях достигнутое соглашение по СНВ изначально не может быть равноценным по выгоде для обоих государств, прокомментировал заключенные главами государств договоренности военный эксперт Леонид Ивашов.

Согласно стратегии национальной безопасности, подписанной президентом России Дмитрием Медведевым еще в мае этого года, Россия взяла курс на мировое ядерное разоружение. В данном случае позиции двух стран -- России и США -- совпали, о чем неоднократно заявляли лидеры обеих стран. По словам президента Академии геополитических проблем Леонида Ивашова, еще в 2006 году американские эксперты пришли к выводу, что «большое количество ядерного оружия является помехой для их господства в мире».

Суть нового договора СНВ

«Совместное понимание по вопросам о дальнейших сокращениях  и ограничениях стратегических наступательных вооружений» подразумевает сокращение ядерных боезарядов до уровня 1500-1675, а ракетоносителей до 500-1000. Новый договор будет заключен на десять лет. Леонид Ивашов считает, что американская сторона четко реализует свою стратегию. «У них сегодня числится 1198 ракетоносителей, 98 они выводят из боевого состава -- это устаревшие ракеты морского базирования», -- объяснил Ивашов. По его словам, цель США -- организовать процесс массового ядерного разоружения по всему миру для обеспечения собственной безопасности и гегемонии, ведь в обычных вооружениях США давно обошли другие армии мира, в том числе и российскую.

По мнению Леонида Ивашова, Россия с подписанием предлагаемого договора по СНВ изначально окажется в невыгодном положении: «Мы имеем 800 носителей, но через несколько лет можем опуститься до 300-400». Американская сторона согласилась на заявленные уровни, зная, что России трудно будет сохранить такое количество боезарядов и ракетоносителей.

Что касается сокращения ядерных зарядов, то ранее стороны заявляли о том, что планируют обозначить порог оставляемых боезарядов в 1000. Но командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Николай Соловцов еще в июне заявил, что «при заключении нового договора о сокращении стратегических наступательных вооружений Россия не должна опускаться ниже 1,5 тыс. ядерных боезарядов». Судя по подписанному документу, эта рекомендация была учтена.

ПРО прикроет СНВ

«Американцы при заключении договора по СНВ получают преимущество, потому что они свой ракетный потенциал прикрывают противоракетной обороной», -- считает Леонид Ивашов. На прошедших на этой неделе в Москве переговорах президент России Дмитрий Медведев дал ясно понять своему коллеге Бараку Обаме, что Россия связывает заключение нового договора о СНВ с решением проблемы о размещении элементов американской системы противоракетной обороны в Чехии (радар) и Польше (ракеты-перехватчики). Но после встреч с американской стороной четких обещаний относительно отказа от размещения ПРО в Европе от США не последовало.

Однако в минувший четверг глава американского Агентства по ПРО Патрик О'Райлли заявил, что США позитивно расценивают возможность сотрудничества с Россией в вопросе совместного использования российской РЛС в Габале (Азербайджан). Американский генерал отметил отличные качества радара и похвалил прекрасное расположение системы вблизи границ Ирана. «При совместной работе это была бы очень эффективная система», -- отметил О'Райлли. Тем не менее, заявил американский военный, размещение элементов системы ПРО в Чехии и Польше может быть закончено в течение пяти лет. Поэтому об использовании альтернативных вариантов при размещении ПРО говорить преждевременно.