Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:32
Москва
24 апреля ‘24, Среда

Инстинкт самосохранения вернул Миронова к Путину

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Конфликт спикера Совфеда Сергея Миронова и «Единой России» завершился подписанием пакта о ненападении. Единороссы, еще на днях писавшие запрос на Миронова в Генпрокуратуру, впредь решили оказывать поддержку лидеру справороссов. Сам Миронов сообщил, что сотрудничество с ЕР будет иметь «очень хороший результат». Правда, решив вопрос с одной принципиальной дилеммой, партии негласно взялись за другую, начав спор о том, кто победил в подписании «мировой».

В понедельник конфликт председателя Совета федерации Сергея Миронова и партии «Единая Россия», который так бурно начинался, обрел свой скоропостижный финал. Спустя всего неделю взаимных обвинений, угроз и даже написания запроса в Генпрокуратуру («Единая Россия» обратилась к генпрокурору насчет действий Миронова) произошло оперативное примирение сторон.

В понедельник днем спикер Совфеда неожиданно отправился в Госдуму, где в закрытом режиме встретился с Борисом Грызловым. Встреча глав обеих палат парламента проходила в режиме «два на два» (в переговорах от ЕР помимо Грызлова участвовал секретарь президиума генсовета партии Вячеслав Володин, со стороны СР -- глава думской фракции «эсеров» Николай Левичев).

Как рассказал Миронов журналистам, идея решить вопрос таким способом пришла к нему и Борису Грызлову еще в пятницу. «Был Совбез (Совет безопасности. -- Infox.ru), мы и до Совбеза, и после него с Борисом Грызловым обсуждали создавшуюся ситуацию, договорились, что в понедельник встретимся в очень узком составе и поговорим о том, как вообще нам жить дальше», -- сообщил Миронов. По его словам, «уже во время обсуждения родилась идея не просто выйти к прессе и сказать, что вроде мы там о чем-то поговорили, а подписать соглашение».

По возвращении из Госдумы Сергей Миронов выглядел крайне довольным. Улыбаясь, он сообщил журналистам, что «разговор был очень откровенный и прямой». По его итогам оба партийных лидера подписали коалиционное соглашение, суть которого, пояснил Миронов, в том, что партии отныне выступают «за конструктивное сотрудничество». «Мы говорим о том, что поддерживаем те наши общенациональные идеи развития страны, которые декларирует и президент, и председатель правительства», -- добавил Миронов.

Чуть ранее, на совместном появлении перед прессой Бориса Грызлова и Сергея Миронова в стенах Госдумы, спикер нижней палаты парламента поставил точку в разговорах об отставке Миронова с должности председателя Совфеда. «Мы считаем возможным поддержать Сергея Михайловича Миронова на посту председателя Совета федерации», -- заявил Грызлов, опровергнув тем самым слова, сказанные его же однопартийцами ранее. «Мы считаем, что можем выступить коалиционно при обсуждении пакетов на руководящие должности в законодательные органы субъектов федерации и органы власти в муниципальных образованиях», -- рассказал журналистам Борис Грызлов.

О чем договорились

Главным образом обе партии пришли к декларативным объявлениям принципов коалиционной работы. Сергей Миронов и Борис Грызлов договорились поддерживать друг друга по ключевым для страны инициативам. То есть, по сути, совместно голосовать за законопроекты, предложенные руководством страны -- и президентом, и премьером.

«Единая Россия» пообещала оставить в покое пост Сергея Миронова, а тот в свою очередь объявил, что его партия поддержит законодательные инициативы в органах власти любого уровня, которые будут касаться вопросов внешней политики, национальной безопасности, конституционного строя и противодействия экстремизму.

Судя по тексту совместного заявления, партии также договорились о совместном решении кадровых вопросов. В частности, пояснил спикер Совфеда, по итогам выборов будут заключаться коалиционные пакетные соглашения по распределению портфелей должностных лиц в муниципальных и региональных парламентах.

Более всего довольным Сергей Миронов выглядел, отвечая на вопрос, будут ли инициированы поправки в закон о формировании Совета федерации (их грозилась внести «Единая Россия»). На этот вопрос спикер Совфеда, улыбаясь, отрицательно покачал головой.

Зачем договорились

Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов, комментируя ситуацию, заявил, что такой финал истории -- вынужденный шаг Миронова, «поскольку тот накал, который вокруг его персоны разгорелся, -- он с таким накалом раньше не сталкивался, и ему нужно было что-то делать». «Это компромисс на приемлемых для него условиях», -- считает политолог. Во-первых, Миронова больше не тронут, уточнил Виноградов. Во-вторых, возможно, интересы «эсеров» действительно будут учитывать при распределении в региональных парламентах.

Председатель правления Центра политических технологий Борис Макаренко уверен, что обеим партиям «приказано было замириться». Причем, уточняет политолог, то, что случилось у Познера, -- «это уже конец». «Начало -- это когда СР присоединилась к коммунистам и жириновцам и вышла с заседания Думы в знак протеста против выборов 11 октября, продолжение -- когда Миронов на Госсовете 22 января выступает с критическими нотками, а Познер -- это окончание», -- пояснил Макаренко.

«Это инстинкт самосохранения лидера партии, которая в иерархии парламентских партий занимает четвертый последний номер, -- считает политолог. -- У коммунистов и жириновцев 20 лет истории за спиной, а ему (Миронову. -- Infox.ru) каждый раз приходится отвечать на вопрос, где эти 7% вот в этом конкретном субъекте РФ? То есть ухудшение качества электоральных процедур и усиление административного ресурса наибольшую опасность представляют именно для «Справедливой России». Кто вышел из этой истории с большим выигрышем, узнаем в первый понедельник после первого воскресенья марта».

Те, кто остался без «симбиоза»

Такой политический симбиоз полезен обеим сторонам, считает депутат от КПРФ Виктор Илюхин. По его мнению, «Справедливую Россию» в регионах не замечают, и поэтому теперь она рассчитывает попользоваться административным ресурсом партии власти. «Единой России», в свою очередь, удобно иметь «ручную оппозицию» и использовать ее, когда нужно», -- высказал свое мнение депутат в беседе с корреспондентом Infox.ru.

Подписание коалиционного пакта между «Единой Россией» и справороссами для оставшихся двух парламентских партий неожиданностью не стало. Партийцы поделились мнением, что «чем-то подобным вся эта история и должна была закончиться». С точки зрения КПРФ и ЛДПР этот шаг стал дополнительным подтверждением «псевдооппозиционности» «Справедливой России».

«Филиал «Единой России», выступающий под брендом «Справедливая Россия», исполнил свои обязанности немножко неправильно. Старший брат его поправил», -- излагает свой взгляд на историю с «бунтом Миронова» первый замруководителя фракции ЛДПР в Госдуме Максим Рохмистров. «Теперь те избиратели, у кого еще оставались сомнения в истинной роли «Справедливой России», окончательно от них избавятся», -- добавил он.

«Миронов усидит, это было ясно с самого начала. Иначе его бы и не назначали. Он «свой». Ну, немножко перегнул с «оппозиционностью», поправили. При этом «Справедливая Россия» была и остается структурным подразделением «Единой», такая штатная декоративная оппозиция. Реальной оппозиции власть в нашей стране никогда ни кусочка не уступит, не говоря уж о такой серьезной государственной должности, как спикер Совета федерации», -- пояснил Рохмистров.

«В отставку Миронова никогда не верил, -- вторит депутату от ЛДПР депутат-коммунист Илюхин. -- Да и кто б им позволил? Медведеву выгодно наличие двух таких партий, можно манипулировать обеими».

Но, несмотря на идейную близость двух «Россий», по мнению собеседника Infox.ru, ожидать их слияния нет оснований. «Они никогда не соединятся, иначе будет утрачен сам смысл -- то, для чего, собственно, и нужна «Справедливая Россия»: создавать видимость оппозиции», -- прогнозирует Илюхин. «Нет, в одну партию они не объединятся, -- соглашается Рохмистров. -- «Справедливая Россия» оттягивает немножко голосов у реальной оппозиции и тем самым полезна партии власти».

Сам Миронов в дополнение к официальному тексту соглашения предложил журналистам свое собственное «специальное заявление», первым пунктом которого еще раз настойчиво заявил, что его партия -- в оппозиции.

В Москве внедряют новые стандарты оказания медицинской помощи
Реклама