Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:17
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Из «АвтоВАЗа» ушел вице-президент по финансам

Опубликовано
Текст:

На «АвтоВАЗе» произошли кадровые перестановки. Компанию покинул старший вице-президент по финансам Сергей Фомин. В структуре предприятия появились вместе с тем два новых топ-менеджера. В ближайшее время своих постов могут лишиться еще несколько вице-президентов.

Старший вице-президент по финансам «АвтоВАЗа» Сергей Фомин написал заявление об уходе «по собственному желанию и в связи с переходом на другую работу». Вместе с этим на предприятии появились два новых вице-президента -- Олег Лобанов, отвечающий за финансы и экономику, и Григорий Хворостянов, курирующий стратегическое направление, пишет «Коммерсантъ».

«Состав правления «АвтоВАЗа» был расширен до 28 человек», -- констатирует издание. Источники «Ъ» утверждают, что на следующей неделе своих должностей могут лишиться еще несколько вице-президентов. Им предложат другую работу.

Ранее госкорпорация «Ростехнологии», контролирующая автомобильный гигант, уже заявляла о планах уволить девять вице-президентов, сократив состав правления на треть.

Антикризисная программа

В марте руководство автопредприятия заявляло, что задолженность «АвтоВАЗа» перед банками вместе с облигационными займами составляет 44 млрд руб. В том же месяце менеджмент обращался к правительству с просьбой предоставить поддержку в объеме 26 млрд руб. Уже в апреле глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявлял, что в течение двух месяцев рассчитывает получить для «АвтоВАЗа» 25 млрд руб.

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» утвердил антикризисный план, направленный на снижение издержек, восстановление рентабельности и улучшение текущего финансового положения предприятия.

По сообщению пресс-службы, план состоит из трех частей. Компания собирается, во-первых, создать дополнительный денежный поток за счет оптимизации логистических процессов, сокращения заводских запасов комплектующих не менее чем на 600 млн рублей в денежном выражении и сокращения запасов автомобилей на складах предприятия на 70 тыс. единиц.

Во-вторых, завод намерен стимулировать спрос, в частности, через программу скидок и собственную кредитную программу. Повышать рентабельность планируется посредством снижения закупочных цен на комплектующие. К концу 2009 года эти затраты предприятие намерено сократить на 10%.

Также планируется сокращать себестоимость автомобилей за счет внедрения новых, более экономичных материалов и технологий. Эти меры позволят сэкономить еще 2 млрд руб. Сокращение общих административных расходов должно дополнительно принести 1,5 млрд руб. Запланировано и сокращение дополнительных выплат персоналу за счет отказа от набора новых работников, от индексации заработной платы и сокращения на 20% зарплат менеджменту компании.

Реклама