Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:39
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Airbus обставил американского конкурента

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

По итогам ушедшего года европейская авиастроительная компания Airbus обошла своего американского конкурента Boeing по числу заказов на самолеты и объему поставленной техники. Трудная ситуация складывается с поставками A380 и созданием военно-транспортного A400M.

Европейская компания Airbus седьмой год подряд обходит своего американского конкурента Boeing по производственным параметрам, заняв по итогам 2009 года позицию мирового лидера в отрасли, передает Associated Press.

По итогам 2009 года европейцы поставили в общей сложности 498 самолетов (483 в 2008 году) по сравнению с 481 самолетом, поставленным заказчикам американской компанией Boeing. Кроме того, европейцы получили почти вдвое больше твердых заказов (271 против 142 у американского конкурента).

В текущем году европейцы рассчитывают сохранить поставки на сопоставимом с двумя предыдущими годами уровне. Компания Airbus планировала в 2009 году заказы на уровне 300 единиц, а продажи – 310 аппаратов. На падении показателей Boeing сказались отказы от 787 Dreamliner, строительство которых столкнулось с задержками по срокам.

У Airbus трудности связаны со строительством самолета A380, а также с проектом военно-транспортного самолета A400M. Компания, входящая в холдинг EADS, заявила ранее, что может выйти из проекта, так как не осилит его без предоставления дополнительной финансовой помощи европейских правительств.

В 2009 году компания поставила десять крупнейших в мире самолетов A380, тогда как в 2008-м этот показатель составлял 12 единиц. Таким образом, уже на второй год производства лайнера наметилась тенденция к спаду. Изначально же планировалось поставить в 2009 году 18 таких аппаратов. Компания намерена работать над повышением эффективности проекта в условиях сжатия рынка и роста издержек из-за срыва сроков.

В руководстве Airbus считают, что A380 еще в течение нескольких лет будет обузой для компании, однако проект рассматривают как долгосрочную инвестицию.

Реклама