08:58
Москва
14 ноября ‘19, Четверг

Уэббер выиграл Гран-при Испании

Опубликовано
Текст:

Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер выиграл Гран-при Испании. Вторым финишировал Фернандо Алонсо, третьим -- Себастьян Феттель. Российский гонщик «Рено» Виталий Петров показал 11-й результат и остался за пределами очковой зоны.

Австралийский гонщик «Ред Булл» Марк Уэббер выиграл Гран-при Испании. Он показал время 1:35:44,101.

Уэббер лидировал практически на протяжении всей дистанции. Это первая победа австралийца в сезоне и третья в карьере.

Второе место занял пилот «Феррари» Фернандо Алонсо, уступив лидеру 24 секунды, а третьим стал Себастьян Феттель из «Ред Булл», проиграв Уэбберу 51,338 секунды.

Российский гонщик «Рено» Виталий Петров, стартовавший с 19-й позиции, пересек финиш на 11-м месте. Его партнер по команде Роберт Кубица пришел восьмым.

Ход гонки

Гонка Гран-при Испании в Барселоне, ставшая первой в европейском сезоне «Формулы-1», началась с минуты молчания в память о бывшем президенте Международного олимпийского комитета (МОК) Хуане Антонио Самаранче.

Четыре участника соревнований получили штраф -- минус пять позиций на старте гонки. Это Виталий Петров и Карун Чандхок (из-за замены коробки передач), а также Тимо Глок и Лукас ди Грасси (за нарушение регламента). В квалификации доминировали представители «Ред Булл» Уэббер и Феттель.

Синоптики прогнозировали дожди в Барселоне во время гонки, но на протяжении всех соревнований светило яркое солнце. Перед стартом ничто не предвещало ухудшения погоды, все могло измениться за 66 кругов, но дождь не пошел.

Многие пилоты начали соревнования на мягкой резине, в том числе лидеры. Петрову старт не удался -- через 16 минут он был 21-м. К середине гонки он поднялся на 12-е место, а его партнер по команде «Рено» Кубица долгое время шел на девятой позиции, но в итоге стал восьмым. На 14-м круге россиянин заехал в бокс, а потом началась волна пит-стопов: Михаэль Шумахер, Фелипе Масса, Нико Росберг, Фернандо Алонсо, Феттель.

Шумахер за счет более раннего пит-стопа смог приблизиться к Дженсону Баттону на трассе, и на первом повороте обошел британца. У Дженсона не были прогреты шины, и немец мастерски воспользовался моментом.

Первая десятка после пит-стопов выглядела следующим образом: Уэббер, Льюис Хэмилтон, Феттель, Алонсо, Шумахер, Баттон, Масса, Адриан Сутил, Кубица, Рубенс Баррикелло.

На 55-м круге на пит-стоп ушел лидер гонки Уэббер, и вскоре вперед вырвался его партнер по команде, которого начал догонять Шумахер, умело обойдя Алонсо. Но у Феттеля возникли проблемы с болидом, команда порекомендовала ему замедлиться, назвав ситуацию «критической». Тем не менее смог доехать до третьего места.

За два круга до финиша Хэмилтон вылетел с трассы и врезался в барьер из покрышек. Вероятнее всего, причиной аварии стал прокол. После инцидента с британцем Алонсо поднялся на второе место, Феттель, следовавший за ним, стал третьим, несмотря на проблемы с тормозами, а Шумахер, который последние несколько кругов боролся то с Феттелем, то с Алонсо, финишировал четвертым.

Сошли с трассы: Себастьен Буэми из «Торо Россо» (43-й круг), Карун Чандхок из "Испании" (28-й круг), Педро де ла Роса из «Заубера» (19-й круг) и Бруно Сенна из «Испании» (1-й круг). Не смог стартовать Хейкки Ковалайнен из «Лотуса».

«Фантастический результат»

Алонсо, занявший в гонке второе место, что позволило ему выйти на вторую позицию в личном зачете, сказал, что сегодняшний результат был для него фантастическим. «Сейчас я чувствую себя очень счастливым. Когда вы получаете две позиции в последней части гонки, неожиданные позиции, то чувствуете себя великим, у вас появляется фантастическое ощущение», -- поделился гонщик.

«В целом выходные были так себе для нас, но с точки зрения результата -- это был фантастический уик-энд. Четвертые в квалификации, вторые в гонке -- это фантастика для команды. Мы кое-что поняли в эти выходные. Нам надо улучшаться, и мы знаем, в чем именно», -- отметил Алонсо.

«Уэббер был в своей лиге»

«Сегодня многое пошло не так. На старте все было в порядке, не было никакой возможности обойти Марка (Уэббера), можно было даже не рисковать. Я был недостаточно быстр, испытывал проблемы с балансом, но я боролся. Марк же был в своей лиге сегодня», -- сказал после окончания гонки Феттель, слова которого приводит издание Autosport.

Немец, после гонки на десять очков отстающий от лидера, признался, что испытывает смешанные чувства по поводу результата. «Я не знаю, что чувствовать. Третья -- не такая плохая позиция, но я думаю, что сегодня у нас получилась плохая гонка, в которой много чего произошло. Хорошо, что мы заработали очки. Мы должны продолжать работать», -- отметил пилот команды «Ред Булл».

Надо смотреть в будущее

«Я плохо провел первый круг, что поставило под угрозу всю гонку. Я действительно хорошо стартовал и боролся с Фелипе Масса, но, к сожалению, когда я набрал скорость, автомобиль резко повело в сторону. У нас не было времени, чтобы поменять крыло во время пит-стопа, не потеряв позиций. После этого я смог атаковать Сутила, автомобиль чувствовал себя вполне конкурентоспособно, несмотря на повреждения. Но все знают, как трудно обгонять, так что не было никакой возможности пройти его (Сутила). Тем не менее, в эти выходные мы показали хороший темп, и это было приятным сюрпризом. Теперь мы должны смотреть в будущее, (на гонку) в Монако», -- сказал Кубица.

«В начале гонки я решил, что лучше быть осторожным. Я должен был держаться подальше от неприятностей и не повредить машину. Но я хорошо боролся с Кобаяши. Следующие соревнования пройдут в Монако, и я с нетерпением жду, что окажусь за рулем автомобиля «Формулы-1», в первый раз на этих соревнованиях. Но, как никогда ранее, важно будет все сделать без ошибок, если мы хотим набрать очки», -- сообщил Петров.

Финишный протокол

1. Марк Уэббер («Ред Булл») -- 1.35:44,101;

2. Фернандо Алонсо («Феррари») +24,0;

3. Себастьян Феттель («Ред Булл») +51,3;

4. Михаэль Шумахер («Мерседес») +62,1;

5. Дженсон Баттон («Макларен») +63,7;

6. Фелипе Масса («Феррари») +65,7;

7. Адриан Сутил («Форс Индия») +72,9;

8. Роберт Кубица («Рено») +73,6;

9. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +1 круг;

10. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +1 круг;

11. Виталий Петров («Рено») +1 круг;

12. Камуи Кобаяши («Заубер») +1 круг;

13. Нико Росберг («Мерседес») +1 круг;

14. Льюис Хэмилтон («Макларен») +2 круга;

15. Витантонио Льюцци («Форс Индия») +2 круга;

16. Нико Хюлькенберг («Уильямс») +2 круга;

17. Ярно Трулли («Лотус») +3 круга;

18. Тимо Глок («Вирджин») +3 круга;

19. Лукас ди Грасси («Вирджин») +4 круга.

Личный зачет

1. Дженсон Баттон -- 70 очков;

2. Фернандо Алонсо -- 67;

3. Себастьян Феттель -- 60;

4. Марк Уэббер -- 53;

5. Нико Росберг -- 50;

6. Фелипе Масса -- 49;

7. Льюис Хэмилтон -- 49;

8. Роберт Кубица -- 44;

9. Михаэль Шумахер -- 22;

10. Адриан Сутил -- 16;

11. Витантонио Льюцци -- 8;

12. Рубенс Баррикелло -- 7;

13. Виталий Петров -- 6;

14. Хайме Альгерсуари -- 3;

15. Нико Хюлькенберг -- 1.

Кубок конструкторов

1. «Макларен» -- 119 очков;

2. «Феррари» -- 116;

3. «Ред Булл» -- 113;

4. «Мерседес» -- 72;

5. «Рено» -- 50;

6. «Форс Индия» -- 24;

7. «Уильямс» -- 8;

8. «Торо Россо» -- 3.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама

Мы рекомендуем
13.11.2019, 22:29
Комитет Госдумы по информационной политике 13 ноября рассмотрел поправки ко второму чтению в законопроект, расширяющий действие уже существующего закона об иностранных СМИ.
13.11.2019, 18:19
Депутаты Верховной рады Украины в среду в первом чтении приняли законопроект о снятии моратория от 2011 года на продажу сельхозземель.
Реклама