Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:01
Москва
29 марта ‘24, Пятница

MIT воплотил шестое чувство в «железе»

Опубликовано
Текст:

Инженеры из MIT создали устройство, которое еще больше сблизило реальный и виртуальный миры. Окружающий мир оно превращает в рабочий компьютер, а поиск в интернете производит без участия пользователя.

Новую разработку представила в четверг на конференции «Технологии, развлечения, дизайн» (Technology, Entertainment, Design – TED) в Лонг-Бич, штат Калифорния, группа Fluid Interface (часть медиалаборатории Массачусетского технологического института, MIT’s Media Lab). По мнению присутствующих на докладе руководительницы группы доктора Пэтти Маис (Pattie Maes), ее рассказ стал «самой крутой» частью TED. Она продемонстрировала устройство, которому в ее группе дали первоначальное название «шестое чувство».

Что придумала доктор Маис

Пэтти Маис начала доклад с антропологии. По ее мнению, пять чувств, которые человек получил в процессе эволюции, долгое время удовлетворяли все его потребности в получении информации об окружающем мире, необходимой для быстрого принятия решений. Но теперь мы живем в мире знаний и огромного количества данных, и принятие решений ежедневно, даже ежечасно, становится невозможным без информации, которую мы уже не в состоянии хранить в собственной памяти. Зато вся она есть в интернете, а современные смартфоны сделали ее доступной практически повсеместно.

Правда, пользоваться смартфонами непрерывно невозможно, и процесс «выуживания» информации с их помощью довольно длителен. Поэтому новое устройство призвано облегчить получение информации из интернета. Оно должно стать искусственным органом чувств, призванным воспринимать информационное интернет-поле.

А где устройство?

Устройства как такового пока нет. Есть смелая концепция и разработанное в группе программное обеспечение. Но это и не виртуальная идея. Работу «шестого чувства» Маис продемонстрировала с помощью комплекта гаджетов, купленных в обыкновенном магазине электроники за 350 долларов: смартфон, веб-камера, портативный минипроектор и небольшое зеркальце. Вся эта техника, кроме смартфона, крепилась на лбу модели с помощью эластичного крепления и взаимодействовала между собой по беспроводным каналам связи.

Демонстрация возможностей 350-долларового комьпьютера была впечатляющей. Во-первых, устройство может превратить в экран любую более или менее плоскую поверхность, а при отсутствии чего-то подходящего – даже ладонь. И не в обычный экран, а в сенсорный. В комплекте с прибором идут разноцветные напалечники для указательного и большого пальцев, перемещение которых распознается веб-камерой. Так что с экраном можно работать в стандартном режиме.

Пальцем можно очертить область перед собой – и камера сделает фото в пределах очерченной области. А если указательным пальцем «нарисовать» круг на запястье, то туда спроецируются часы с точным временем.

Зачем нужен такой гаджет

Пригодится устройство, к примеру, в книжном магазине. Оно распознает обложку книги и выдает на белую страницу, которая обычно имеется в конце томика, все рецензии, отзывы и информацию об авторе произведения. «Шестое чувство» может распознать текст на бумажной газете и предложить вам все предыдущие новости по этой теме или показать связанный с происшествием видеоролик. А еще оно может спроецировать «облачко» со списком интересов и увлечений прохожего, у которого есть с собой подобный прибор, прямо на его тело. Последнее, видимо, как раз «entertainment».

Маис признает, что новая технология, разработанная в ее группе, вызывающая ассоциации с героем Тома Круза из «Особого мнения», идейно схожа с интерактивным дисплеем Microsoft Surface. Однако, в отличие от разработки Microsoft, их устройство абсолютно портативно и поэтому дает пользователю гораздо больше возможностей и предоставляет абсолютную свободу действий.

Microsoft SurfaceТехнология, представленная Microsoft в конце 2008 года.
Надо сказать, искушенная публика TED была поражена докладом инженеров MIT. Доктору Пэтти Маис аплодировали стоя. Редакция Infox.ru обещает следить за дальнейшей работой медиалаборатории по привитию человеку «шестого чувства».

 

УАЗ возобновил выпуск экспедиционных «буханок» за 1,7 млн рублей
Реклама