Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:01
Москва
29 марта ‘24, Пятница

В Америку Toyota отправилась на газе

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С каждым годом проблема создания альтернативного вида топлива становится все актуальнее. Пока ученые работают над ее решением, автопроизводители пробуют свои силы в создании экологичных и недорогих автомобилей.

Все большую популярность набирают гибридные технологии. Разработка и производство гибридных автомобилей становится приоритетом для автопроизводителей. В руководстве Toyota верят, что будущее принадлежит именно таким автомобилям. Свою уверенность они продемонстрировали, возобновив работы над гибридной версией CNG Camry.

«CNG (сжатый природный газ, прим. Infox.ru) -- в будущем один из главных источников энергии», -- сказал вице-президент концерна Toyota Motor Sales USA по связям Ирв Миллер (Irv Miller).

Газ(от греч. chaos – хаос) -- такое состояние вещества, в котором оно равномерно заполняет весь предоставленный ему объем.

Напомним, что Toyota уже предлагала Америке подобный гибрид в 1999 году. Однако через год этот проект пришлось закрыть, так как машина не пользовалась спросом. Объясняется это прежде всего тем, что такому автомобилю требуются специализированные заправки, а в 1999 году стоимость бензина в Америке еще не заставляла автовладельцев задумываться об экономии на топливе. Заправок для гибридных автомобилей было не больше тысячи на территории всех штатов.

Десять лет спустя, 19 ноября 2008 года, на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе Toyota вновь представила свою разработку -- гибридный автомобиль Toyota CNG Camry. Он был создан на базе Toyota Camry Hybrid. От прародителя его отличают новые литые диски, затемненные фары, заниженная подвеска и необычный передний бампер. Но главной особенностью этого гибрида стала топливная система: бензин заменили системой подачи CNG. Баллоны с газом установили на место запасного колеса. Таким образом, объем багажника остался таким же, как если бы в нем находилась «запаска». Проблему, где хранить запасную шину, разработчики решили просто: автомобиль «обули» в run flat.

Run flatНа русский язык run flat можно перевести как «езда на спущенных шинах», их еще называют «самонесущими».

До сих пор все производители гибридных автомобилей использовали исключительно бензин как топливо для двигателя внутреннего сгорания. Впрочем, пробовали и дизель. Применить в гибридных машинах сжиженный газ впервые предложили в 1999 году. А сегодняшний CNG, по оценкам экспертов, имеет ряд преимуществ.

Так, например, сжиженный газ в 1,5--2 раза тяжелее воздуха, и при утечке высокая концентрация газа может быть взрывоопасной. CNG легче воздуха в 1,5 раза и при утечке улетучивается, не допуская высокой концентрации. Нижний предел воспламенения CNG примерно вдвое выше, чем у пропана, и втрое выше, чем у бутана. Следовательно, сжатый газ менее взрывоопасен, чем сжиженный. При работе автомобиля на сжатом газе не образуется конденсат. Большую часть выбросов отработанных газов у CNG составляют безвредные водяные пары. Доля СО в выбросах ниже, а содержание СН меньше примерно на 25%. Таким образом, CNG не только превосходит сжиженный газ в экологических показателях, но и уменьшает износ двигателя.

[v3]

Однако у такого авто есть и недостатки. Прежде всего -- это отсутствие, а точнее, небольшое количество специализированных заправочных станций. Кроме того, у природного газа плотность меньше, чем у бензина, и автомобиль теряет в мощности порядка 10%. Резервуары для газа должны быть цилиндрической формы, в то время как для обычного бензобака форма не так важна.

В любом случае, судить о плюсах и минусах гибрида на газе преждевременно. По словам представителей Toyota, концепт Toyota CNG Camry -- это экспериментальная модель, и ее серийный выпуск компания не планирует.

Кстати, мнения автомобилистов о работе автомобиля на газе тоже не однозначны.

«Газ -- это хорошо. Для природы не опасно. У нас в Кургане почти все такси на газе», -- говорит Алексей, владелец автомобиля с газовым оборудованием.

«Страшновато, при хорошем ударе сзади жди беды. Я боялся, но ездил. Но как-то зимой на трассе замерз конденсат в трубках. Чуть не задубел на холоде, после этого случая выкинул всю эту ерунду», -- поделился своим опытом автолюбитель Евгений.

«Это все стереотипы. Сам долго думал, ставить или нет. Полгода езжу и не пожалел. А про баллоны в багажнике знаю случаи, когда при ударе сзади эти баллоны сдерживали его. К тому же газ не «бодяжат», в отличие от бензина. А с теми, кто говорит, что газ убивает двигатель, я не согласен», -- рассказал Александр, владелец Ford Focus с газобаллонным оборудованием.

В России предотвратили завоз шести опасных болезней – Голикова
Реклама