Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:56
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Nokia уходит с японского рынка

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Nokia уходит с японского рынка сотовой связи. В продаже останутся только аппараты серии Vertu.

Компания Nokia сворачивает продажу сотовых телефонов в Японии. На рынке останутся только дорогостоящие модели серии Vertu, сообщает Reuters.

«В текущей финансовой ситуации мы решили, что продолжение наших инвестиций в адаптированные для Японии продукты не имеет смысла», -- сообщил вице-президент Nokia Tимо Ихамютила. Он добавил, что компания не собирается полностью уходить из страны. Японские подразделения Nokia будут заниматься разработкой ноу-хау, внедрением новых продуктов и сбором статистики. Компания также продолжит ряд специальных проектов по прямым продажам сотовых телефонов. Так, например, на рынке останутся мобильные аппараты серии Vertu.

Ранее представители компании заявляли, что намерены резко сократить расходы, чтобы выдержать рамки бюджета на будущий год в условиях глобального экономического кризиса.

«Уход компании из Японии говорит, что для Nokia местный рынок не играет большой роли, хотя и может быть в некотором отношении привлекательным», -- сообщил аналитик компании IDC Japan Мичито Кимура. Он добавил, что не очень удивлен решением руководства Nokia.

Япония -- четвертый по величине рынок мобильных телефонов в мире. Больше аппаратов сотовой связи продается только в США, Индии и Китае. Но продажи в Японии составляют лишь незначительную долю общих продаж Nokia, чьи модели не смогли завоевать доверие местных покупателей. Крупные транснациональные компании не видят больших перспектив развития рынка мобильной связи в Японии, где около 85% населения являются абонентами сотовой связи.

Большинство японских телефонов используют сети третьего поколения и поддерживают высокие технологии, такие как прямая передача телесигнала или платежи, осуществляемые непосредственно с помощью телефона. Высокие запросы потребителей затрудняют иностранным компаниям доступ на рынок. Это создало препятствия не только для Nokia, но и для ее конкурентов -- LG и Samsung Electronics. Согласно отчету компании IDC Japan все зарубежные производители мобильных телефонов занимают только 5% рынка сотовой связи страны. В свою очередь, японские производители редко выходят на рынки других стран.

Но даже в ситуации кризиса Nokia будет продолжать борьбу за японского потребителя. В ближайшем будущем компания намерена запустить собственный виртуальный сотовый оператор. Такой ход позволит финской компании конкурировать с местными операторами сотовой связи, а не полагаться на них в продвижении телефонов и мобильного контента. Таким образом компания надеется укрепить пошатнувшуюся позицию на японском рынке.

Мировой финансовый кризис серьезно ударил по Nokia. В опубликованном 24 ноября отчете за третий квартал сообщается, что к концу 2008 года продажи мобильных телефонов сократятся на 30 млн штук. В следующем году в компании ожидают дальнейшего падения продаж. В качестве основной причины скептических прогнозов руководство компании указывает на мировой финансовый кризис. Публикация отчета Nokia вызвала падение акций всех операторов сотовой связи на бирже Nasdaq.

Реклама