Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:50
Москва
24 апреля ‘24, Среда

ФАС вскрывает сейфы

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Хищением денег из ячейки АМТ Банка занялось Московское управление Федеральной антимонопольной службы. Пострадавший требует от ФАС признать вводящей в заблуждение рекламу банка, которая обещает «надежную защиту» денег.

Арендатор банковской ячейки в АМТ Банке (бывший БТА Банк) житель Москвы Анатолий Майоров, у которого в декабре прошлого года из сейфа была похищена крупная сумма – 6,5 тыс. евро, – обратился с жалобой в московское управление Федеральной антимонопольной службы. Анатолий Майоров также готовит иск в суд, сказал он Infox.ru.

В декабре 2009 года из индивидуальной банковской ячейки № 0249 в отделении «Павелецкое» ООО «БТА Банк» (сменил название на «АМТ Банк») у Анатолия Майорова были похищены 6,5 тыс. евро. Он написал заявление в банк с требованием возместить похищенные деньги. В январе 2010 года от руководства БТА Банка Анатолию Майорову пришло ответное письмо (копия имеется в распоряжении редакции Infox.ru) с отказом в удовлетворении требования о возмещении средств их клиенту.

Свой отказ руководство БТА Банка объяснило тем, что «по результатам проведенного расследования никаких нарушений со стороны сотрудников ООО «БТА Банк» не выявлено». Об этом в ответном письме Анатолию Майорову заявил советник председателя правления ООО «БТА Банк» Е. В. Венедиктов.

В обращении в УФАС Москвы (копия имеется в распоряжении редакции Infox.ru) Анатолий Майоров изложил основную претензию относительно рекламных слоганов БТА Банка.

Претензия заключается в несоответствии действительности информации в рекламных лозунгах компании, представляющих сейфовые ячейки гарантированно надежным средством хранения сбережений. В данных рекламных материалах используются следующие слоганы: «Ключ к спокойствию», «Содержимое ячеек находится под надежной защитой банка», «Банковские ячейки банка – безопасное хранение ценных вещей и бумаг», «Теперь у вас в руках ключ к спокойному отпуску», «Наше дело – беречь ваши ценности».

Слоган «Банковские ячейки банка – безопасное хранение ценных вещей и бумаг» может быть расценен как реклама услуг именно по хранению (с заключением договора хранения, а не аренды), считает адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры» Андрей Самойлов. «Если банк фактически таких услуг не оказывал, возможна квалификация действий банка как нарушение требований закона о достоверности рекламы», -- говорит он.

По мнению начальника управления по рекламе и связям с общественностью ООО «АМТ Банк» Тимура Дильмухамбетова, использование таких слоганов в рекламе оправданно. «За 16 лет работы банка на рынке было заключено несколько десятков тысяч договоров аренды банковских ячеек. Указанный единичный случай (при том что факт исчезновения денежных средств из ячейки пока не доказан следствием) не может опровергнуть того факта, что хранение ценностей в банковской ячейке гораздо более надежно и безопасно, чем, например, хранение их дома», — говорит он, замечая, что подозревает клиента, деньги которого были украдены, в возможной провокации.

В пресс-службе московского УФАС Infox.ru сообщили, что заявление Анатолия Майорова принято и находится на рассмотрении у руководства. «Ответ на заявление Майорова готовится. На следующей неделе он его получит», -- говорит пресс-секретарь УФАС Москвы Екатерина Карасева.

Антимонопольный орган не сможет дать потребителю какую-то денежную компенсацию, в его полномочиях только осуществлять контроль за соблюдением «Закона о рекламе», в том числе предупреждать, выявлять и пресекать нарушения физическими или юридическими лицами этого закона, оценивают перспективу сотрудничества ФАС и потребителя Анатолия Майорова независимые юристы. «В данном случае ФАС никаким образом не восстанавливает права потребителя, а может лишь следить за соблюдением норм законодательства в области рекламы и привлечь к административной ответственности», -- объясняет Андрей Самойлов. «В случае выявления каких-либо нарушений законодательства ФАС может назначить банку административный штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей», -- заключил он.

Факт приема Федеральной антимонопольной службой заявления одного из клиентов банка не свидетельствует о недостоверности рекламы, уверен Тимур Дильмухамбетов. «По факту недостоверной рекламы уполномоченным органом должно быть вынесено определение о возбуждении административного дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. В случае установления виновности по результатам рассмотрения дела уполномоченный орган выносит постановление о привлечении к административной ответственности, которое может быть обжаловано в судебном порядке», -- говорит он.

По словам Тимура Дильмухамбетова, на настоящий момент в банк не поступало каких-либо запросов ФАС. «В случае если подобный запрос поступит в банк, в ФАС будет предоставлена любая информация, запрашиваемая этой организацией в рамках своих полномочий и способствующая объективному рассмотрению данного случая», -- заявил он.

В Москве внедряют новые стандарты оказания медицинской помощи
Реклама